марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Дефективные ВКС РФ

https://zol-dol.livejournal.com/2020/09/16/
Су-35 опять проиграл. И опять в Индии, которая, ранее, приносила ВПК РФ до 40% прибыли от продаж. Сначала индусы последовательно бросили безнадежный Су-57, затем Миг-35 и Су-30 МС, а теперь и разработанный еще на базе Су-27 - Су-35. Ранее они с легкой душой отказались от Ми-28, "Панциря" С-1, российских самолеов заправщиков и заменили на танках Т-90 "Бишма" все, что только можно, включая, электронику, СУО, ДЗ и боеприпасы на собственные или импортные.
Спроса на Су-35 в мире сегодня нет. Прежде от него отказалась Индонезия, а египетский контракт был заключен еще два года назад в 2018 году. В результате:
-"Несмотря на огромное количество хороших слов, которые Индия и Россия говорят в адрес друг друга, РФ, которая еще совсем недавно царствовала, я бы сказал, на индийском военном рынке, поставляя, фактически, всю номенклатуру вооружений для индийской армии, ее довольно здорово подвинули. Россия уже не занимает первое место среди поставщиков - оно перешло к американцам. Это вызвано двумя вещами, не связанными друг с другом. Во-первых, страны Запада отменили эмбарго на поставку военной техники в Индию, которое было связано с тем, что страна провела ядерные испытания и стала ядерной державой. Второе обстоятельство заключается в том, что Россия торгует военной техникой, разработанной в лучшем случае в конце 80-х", - военный эксперт, заместитель главного редактора интернет-издания "Ежедневный Журнал" Александр Гольц.

Эмбарго закончилось и, как следствие, Су-35 не стал исключением из правил. Отсюда индусы прогнозируемо приобрели более продвинутый "Рафаль". По их мнению, французский истребитель дает им существенное преимущество над ВВС Китая и Пакистана:
-" Как только истребители "Рафаль" поступят на вооружение Индии, пакистанские военные "даже не посмеют" подойти к индийской территории в "агрессивной форме" - бывший главнокомандующий индийских ВВС Бирендер Сингх Дханоа.
Логично, что первая эскадрилья французских истребителей "Rafale" будет базироваться на базе в Амбала, которая в конфликтах 1965 и 1971 года использовалась индусами для нанесения ударов по Пакистану,
Су-35, в этой связи, индусов не интересует вообще. От слова "совсем", невзирая даже на более высокую цену у "Rafale" - 241,66 млн.$ (15,708 млрд. рупий) против 78-110 млн$ у Су-35. Но за летные характеристики и современные технологии Нью-Дели готов платить.
Схему "утка" индусы считают более предпочтительной. Она сегодня успешно реализована на шведском JAS 39 "Gripen"- E, европейском "Typhoon" и китайских J-10 и J-20. Например,переднее горизонтальное оперение (ПГО) помогает "Rafale" быстрее выходить на большие углы атаки, и быстрее выполнять крен. Также ПГО, создающее область низкого давления на передней части крыла, улучшает маневренность самолета. А благодаря отношению тяги к весу равному 1,2 французский истребитель имеет устойчивую скорость разворота. Нагрузка на крыло у "Rafale" составляет 275 кг/кв.м и создает значительную подъемную силу на больших углах атаки позволяя французу мгновенно выполнять развороты в любом направлении. А скороподъемность истребителя в 305 м/с говорит о высоких параметрах его ускорения.
При этом, скороподъемность у Су-35 составляет всего - 280 м/с, это даже меньше чем у "Су-30", чем у европейского Eurofighter "Typhoon", и китайских J-11 и J-10. Большая нагрузка на крыло у Су-35 - (при нормальной взлётной массе- 410 кг/кв.м, при максимальной взлётной массе- 611 кг/кв.м) говорит о сравнительно низкой скорости выполнения боевого разворота. Кроме этого, по мнению индусов, "Су-35" имеет большую радиолокационную и инфракрасную сигнатуру и его легко обнаружить, а дальность РЛС российского истребителя недостаточно велика.
Например в СМИ РФ указывается, что радар Су-35 способен обнаружить цель на дистанции около 400 километров. Но при этом не сообщается ЭПР (эффективная площадь рассеивания) цели которую засекает Су-35 на такой дистанции (менее 1 кв.м; 1-5 кв.м.; 5-10 кв.м. или более 10 кв.м.). В данном случае, можно говорить только о целях с ЭПР около 5 кв.м. С уменьшением ЭПР цели дальность обнаружения РЛС Су-35 резко снижается и цель с ЭПР менее 0,5 кв.м. он не видит дальше 30-40 км. Для сравнения, РЛС "Rafale" RBE-2 обнаруживает воздушную цель типа "истребитель"(с ЭПР 3 кв.м.) на дальности до 90-100 км в свободном пространстве и до 55 км - на фоне земли. Минимальная ЭПР цели, обнаруживаемой в нижней полусфере - 0,1 кв.м.
При разработке своей новой БРЛС RBE2-AESA в 2010 году и завершившейся в 2016-м, французы сумели увеличить показатель дальности обнаружения цели со 140 до 220 км: ( https://russian.rt.com/world/article/593037-franciya-rafale-stoimost-modernizaciya ). Это дало им возможность оснастить самолет гиперзвуковыми (4,5 Маха) ракетами "Meteor" с дальностью пуска 150 км.
Что касается американского F-22 "Raptor", то согласно официальным сообщениям компании "Lockheed" и Пентагона, он имеет фронтальную ЭПР всего 0,0001 кв.м. У F-35 этот показатель равен 0.0015 кв.м. И даже при самых благоприятных условиях для Су-35 против F/A-18 "Super Hornet" с ЭПР около 0,25 кв.м он, возможно, засечет его только на 90-100 км. ЭПР самого "Rafale" в курсовой плоскости спереди составляет 1,0-1,5 кв.м. На версии "Rafale" NG этот показатель должен уменьшится до 0,3-0,5 кв.м. Т.е. до величин приближающихся к показателям F-22A:
-"Что касается Су-35, то работы по нему идут не так, как мне бы хотелось...в создании этой машины есть некоторые сбои по бортовому оборудованию и по комплексной системе обороны, он уступает американским самолетам такого же типа...Наш самолет должен быть более надежно защищен от средств противовоздушной обороны противника", - сообщал еще в 2011 году бывший главнокомандующий военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин.
Но прошло почти 10 лет, но АФАР радар Су-35 до сих пор так и не получил, хотя американцы оснащают ими свои истребители еще с 80-х годов. И их преимущество перед ПФАР (пассивная фазированная антенная решетка) российских истребителей хорошо известно. Это:
1) Отсутствие единого излучателе большой мощности, выход которого из строя приведет к невозможности работы всей бортовой РЛС.
2) Возможность антенны одновременно работать на разных частотах.
3) Меньшие массогабариты за счет меньших размеров самой антенны.
4) Повышенная надежность, ибо повреждение одного элемента (ППУ) не приведет к потере работоспособности всей РЛС.
5) Высокая чувствительность и разрешающая способность, плюс масштабирование и работа в режиме "увеличительного стекла" (для работы "по земле").
6) При большем количестве передатчиков АФАР имеет больший диапазон углов, на который могут быть отклонены лучи. Поэтому снимаются ограничения по геометрии решеток, свойственных ПФАР.
7) Высокая передающая способность АФАР позволяет интегрировать её в систему связи и обмена данными.
Теоретически, у АФАР есть даже возможность фокусировать излучение в виде узких лучей способных нарушать работу электроники у подлетающих ракет. В частности, подобная система предполагается на самолете "Rafale" NG (комплекс БРЭО F5 с расширенными возможностями). Он должен обладать рядом нетрадиционных режимов работы. В частности, осуществлять "электромагнитную атаку" для подавления радиоэлектронных средств противника и борьбы с ракетами использующими радиолокационное или инфракрасное наведение.


И это серьезное преимущество перед "сухим":
-"...у Су-35 также есть очевидные недостатки, и его система авионики не очень развита. Недостатки самолета в реальных боевых учениях с J-16 и J-10C настолько полны, что он практически полностью лишён перспективности. Хотя "Фланкер-Э" оснащён самым передовым в России пассивным электронным сканирующим радаром, он получает положение цели, улавливая электромагнитные волны, излучаемые целью. Но он не может быстро измерить расстояние, и ему нужно несколько датчиков для выполнения расчета данных для получения точных данных. Условно говоря, активный радар (прим. АФАР) может быстро обнаружить цель и точно определить ее местонахождение благодаря электромагнитным волнам, излучаемым им самим, и может получить преимущество. J-16 и J-10C оснащены самым современным активным электронным сканирующим радаром, что также является основной причиной бесполезности российского Су-35. На поле боя J-16 и J-10C могут использовать преимущество радара, чтобы быстро уничтожить Су-35, чтобы выиграть битву", - китайское издание "Sina Military" май 2020 года: (http://avia.pro/news/rossiyskiy-su-35-proigral-v-vozdushnom-boyu-protiv-j-16-i-j-10 ).
По мнению портала "Defence News.in", наличие у "Су-35" двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1, так же не дает российскому истребителю никаких преимуществ в маневренности перед "Rafale". Кроме этого одним из недостатков АЛ-41Ф1 является его несоответствие принципу малозаметности. Он основан на двигателях для истребителей 4 поколения АЛ-31Ф.
Сверхманевренность так же не является серьезным требованием к современным самолетам. Высокие перегрузки при ее выполнении резко снижают функционал пилота и могут привести к потери сознания или аварии. Более того, при выполнении фигур "сверхманеыренности" истребитель просто теряет скорость и инициативу в бою. В 80-90-х годах американцы уже создавали двигатели с управляемым вектором тяги, но быстро поняли, что реального роста боевых возможностей это не дает. Поэтому испытания F-15 "ACTIVE" и F-16 с управляемым вектором тяги и ПГО ВВС США забросили ещё в 1991 году..
На практике, во время учений "Red Flag" ("Красный флаг") американские летчики выполняли ознакомительные полеты на индийских Су-30 МКИ и "сушки" их не впечатлили. Американцы отметили отвратительное качество двигателей АЛ-31Ф, низкую надежность и очень слабые программы бортовых компьютеров управляющих полетом. Пилоты американских F-15 быстро разработали тактические схемы, которые заставили индусов маневрировать с использованием управления вектором тяги. Это приводило к резкому снижению их скорости и сваливанию Су-30 МКИ на хвост. В ближних боях все индийские Су-30 были условно сбиты.
Кроме этого, как считают индусы, затраты на час полета у Су-35 больше чем у "Rafale", который по их мнению, является лучшим многоцелевым самолетом в своем классе.
Истребитель выполнен по традиционной для "Dassault Aviation" аэродинамической схеме "бесхвостка". Он имеет двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и электронно-цифровой системой управления (full authority digital engine control system - "FADEC"). Двигатель обеспечивает "Rafale" крейсерскую сверхзвуковую скорость с 2 ракетами и подвесным топливным баком без включения форсажного режима. Благодаря этому двигателю и схеме "бесхвостка" "Rafale" способен взлетать и садится с ВПП длиной всего 400 м.
Машина оснащена системой дозаправки в воздухе "NARANG".
В конструкции планера "Rafale" широко применены углепластики (до 50%), составляющие 25% его массы. Использование КМ (композитные материалы) обеспечило снижение массы планера "Rafale" (по сравнению с традиционной конструкцией из алюминиевых сплавов) на 1000 кг. Тем не менее, большая часть элементов планера изготовлена из алюминиево-литиевых сплавов. Законцовки консолей и обтекатель стыка крыла и фюзеляжа изготовлены из кевлара, а предкрылки - из титанового сплава.
Самолет имеет уменьшенный запас статической устойчивости и оснащен электродистанционной системой управления полетом с четырехкратным резервированием по всем каналам. При его создании значительное внимание уделялось снижению его радиолокационной заметности. Чему способствует интегральная форма планера с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, тоннельные воздухозаборники и широкое применение радиопоглощающих покрытий. Ряд стыков панелей обшивки имеет пилообразные кромки, по аналогии с F-117 и F/A-22. На фонарь кабины нанесено золочение, препятствующее отражению радиолокационного излучения от ее внутренних поверхностей. Минимальная ЭПР серийного истребителя в курсовой плоскости снижена до 1,5 кв.м.
Поэтому, Нью-Дели, пусть и за огромные деньги, получил необходимые ему передовые технологии французского истребителя которых нет у Су-35. И прежде всего, это упомянутый "компактный" радар RBE-2 с АФАР и увеличенной на 50% дальностью, который индусы хотят установить на свои перспективные истребители AMCA и "Tejas"- MkII.
По заявлению производителя "Thales", данный радар способен обнаруживать малозаметные цели и обладает повышенной устойчивостью к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Радар обеспечивает полностью автоматическую сортировку и ранжирование сопровождаемых целей. Центральный компьютер "Rafale" сам выбирает оптимальную информацию отображая ее на дисплеях, что упрощает управление оружием и самолетом. Компьютер предусматривает, в том числе, и голосовую систему управления "EVA"-II. Словарь системы составляет около 100 слов, представляющих собой команды для изменения формата отображения информации на индикаторах, переключения диапазонов радиосвязи и режима работы систем. Есть речевая аварийная сигнализация.


Характеристики РЛС RBE-2 позволяют пилоту "Rafale" обнаруживать цели на большом удалении и одновременно сопровождать до 40 из них летящих на разных высотах, на фоне земли, в любую погоду и в условиях сильных помех. После обработки полученной информации выделяются восемь приоритетных целей, против которых применяются ракеты класса "воздух-воздух" "Мика" с активной ГСН. Каждые 2 сек. запускается одна ракета. После чего БРЛС продолжает сопровождать остальные 32 цели, одновременно корректируя полет выпущенных ракет которые способны поражать маневрирующие цели.
На "Rafale" установлена встроенная оптоэлектронная прицельная система "Optronique Secteur Frontal" OSF). Благодаря ей, дальность обнаружения истребителей на форсажном режиме полёта может достигать 80 - 150 км. ИК-матрицы датчиков OSF способны отображать тепловой маркер цели и предоставлять ее инфракрасное изображение с оптическим и цифровым увеличением.Отсюда можно чётко идентифицировать ее на расстоянии до 50 км и точно взять "захват" с дистанции в 30-40 км. При этом, система FSO является пассивной и ее работа не демаскирует истребитель, позволяя незаметно обнаруживать и идентифицировать самолеты противника, даже не пользуясь БРЛС (бортовая радиолакационная станция).
БРЭО (бортовое радиолакационное оборудование) истребителя обеспечивает возможность организации автоматизированных групповых действий не только совместно с другими пилотируемыми самолетами, но и с боевыми БПЛА, такими как Dassault "NEURON".
Данный радар, так же, позволяет осуществлять полет в режиме автоматического огибания рельефа местности и позволяет избежать столкновения с землей. В последнем случае локатор формирует на дисплее трехмерное изображение рельефа. Существующая система электронного сканирования и облета препятствий AGCAS, способствует безопасности "Rafale" в полете на малой высоте с большой скоростью.На модели F3 предполагалось внедрить режим синтезирования апертуры, который позволит получать цифровую карту местности с высоким разрешением. На такой карте,независимо от погоды и времени суток, можно будет видеть цели и определять их точное положение.
Радар обладает межремонтным периодом до десяти лет.
На "Rafale" так же установлены:система SAASM для противодействия помехам спутниковой системе GPS, система предупреждения об угрозах SPECTRA, сопряженная со станцией постановки активных помех, защищенные каналы обмена данными, подвесные контейнеры лазерного целеуказания "DAMOCLES" ("Дамокл"), контейнеры с разведывательным оборудованием "AREOS". На 14 узлах внешней подвески машина берет боевую нагрузку до 9,5 тонн (у Cу-35 - 8 тонн).


"Rafale" несет бомбы с лазерным наведением типа "Paveway", крылатые ракеты "Storm Shadow", высокоточные боеприпасы с лазерным наведением ASSM способные поражать движущиеся цели. Этот боеприпас может использоваться вне зоны действия ПВО противника на расстоянии от цели более 50 км в любую погоду, днем и ночью.
Для воздушного боя и удара по кораблям у "Rafale" есть УР "воздух-воздух" MICA и "Meteor", ПКР (противо-корабельная ракета) "Exocet" ("Экзосет") и даже ракеты с ядерной БЧ (боевая часть) ASMP-A. На истребителе установлена 30 мм пушка с боезапасом 125 снарядов. Ее эффективная дальность стрельбы по воздушной цели составляет 1500 м.
Кроме этого, заказчик, может устанавливать любое другое быстросъемное оборудование. "Rafale" поступил на вооружение ВВС Франции в 2001 году. Он экспортируется в Индию, Египет и Катар.

ТТХ ИСТРЕБИТЕЛЯ "RAFALE"
Год принятия на вооружение - 2001
Размах крыла - 10,8 м
Длина самолета - 15,3 м
Высота самолета - 5,34 м
Площадь крыла - 46 кв.м
Масса, кг - пустого - 10500
Максимальная взлетная - 24500
Топливо, кг - внутреннее - 4500
ПТБ - 7500
Двигатель - 2 ТРД "SNECMA" M88-3
Максимальная тяга - 2 x 8870 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
- крейсерская - 1100
- максимальная боевая - 1390
- максимальная на высоте 11000 м - 2125
Скороподъемность - 3700 м/мин
Практический потолок около - 20000 м
Боевой радиус действия, км
- в роли ударного самолета - 1100
в роли перехватчика - 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9
Экипаж - 1-2 чел
Вооружение: 1 30-мм пушка "GIAT" M30/719B. Боевая нагрузка - 9500 кг на 14 узлах подвески. 1 х 900 кг ядерная ракета ближнего действия ASMP (100-150 килотонн).
В роли перехватчика: 9 УР "воздух-воздух" MICA или 6 УР + 2 ПТБ.
В роли ударного самолета: 16 х 250 кг бомб, 2 УР "воздух-воздух" MICA + 2 ПТБ или 2 ПУ "APACHE", 2 УР "воздух-воздух" MICA + 2 ПТБ или 2 х 400 кг бомбы с лазерным наведением BLG400, 2 УР "воздух-земля" AS.30L, 4 УР "воздух-воздух" MICA, 1 ПТБ, 1 контейнер FLIR + 1 контейнер ATLIS II, 2 контейнера "DEFA" 791B с 30-мм пушкой "GIAT" (2500 выстр/мин).
В роли морского ударного самолета: 2 ПКР АМ.39 "Exocet", 4 УР "воздух-воздух" MICA + 3 ПТБ.
https://san-gennaro.livejournal.com/182611.html

Реально, все плохо! Настолько, что мы даже не представляем. Куда ни ткни! Все программы перевооружения - провалены! Новой техники - нет!Со складов гонят одни "консервы". Денег не хватает даже на их модернизацию и обычный ремонт. Су-57, "Армата", "Сармат", Циркон", АПЛ "Хаски", ПАК ДА, и т.д. - давно превратились в чисто пропагандисткий инструмент. Ни один российский истребитель не имеет серийного радара с АФАР! На Казанском заводе давно разучились варить титан и расчитывать полученные из него конструкции. С композитами и того хуже. У "Ирбита" карбоновое крыло МС-21 разрушилось на стенде при 90% нагрузки. О "Роскосмосе" вообще лучше молчать! Флот остался без ремонтной базы - и это реально критическая ситуация. Не говоря уже о дизелях или турбинах для корветов и фрегатов. Эсминцы вообще не по карману, да и технологически мы их не тянем. С вертолетами - полный швах! МИ-28 это просто летающее недоразумение - огрызок нищеты 90-х. Электронная промышленность, убита!
Если потеряем Белоруссию, то останемся и без систем наведения. Вся наша бронетехника, в большинстве своем, (да и не только) на электронике бульбашей.
san_gennaro

"САРМАТ" НЕ ПРИЛЕТИТ
https://zol-dol.livejournal.com/1198960.html
Попы из главного храма ВС РФ будут обеспечивать разведку и целеуказание для «Калибров»
https://zol-dol.livejournal.com/1198606.html
Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html


Вундерфуфло и другие понты щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1132515.html
Бумажное вундерфуфло резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1024108.html

Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.html

ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
https://zol-dol.livejournal.com/1140771.html
Tags: ВКС РФ, предательство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments