марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Когда полетит Рогозин?

https://san-gennaro.livejournal.com/207429.html/2020/09/27/
(перепостил skif1959)

ЗА КОСМОС РОССИИ СЛОВ УЖЕ НЕТ!

Оказалось, что мир легко может обойтись без России. И огромная срана с мизирным относительно ее пространств населением, с более чем 30% мировых ресурсов, оказалась глубоко переферйной. И политически, и экономически. Этот факт стал неприятным сюрпризом для хозяев Кремля соразмерявших, до недавнего времени, свое величие с магией ее размеров. Однако, не создав ничего путного за 30 лет своего прозябания "новая россия" успела прогадить все, что досталось ей в наследство от бывшего СССР.
И лучшее в мире образование, и нефте-газовый комплекс, и оборонку, сохранившую за ней "великодержавный статус", и космическую промышленность. Но при всем этом, у "обнуленеца" повернулся язык заявить, что СССР мог делать только одни "галоши": (https://www.youtube.com/watch?v=onki6_Prtm4). Правда, сегодня, Россия уже и галоши не делает. Благо, Китай рядом.
Теперь, при убитой экономике, образование стало не востребованным  и опасным для власти, ибо оно воспитывает думающих людей. Российские газ и нефть элементарно никому не нужны в силу затаваривания рынка, лишив Путина половины его сырьевого бюджета. Ну а российский Космос без науки, денег и технологий, сгнил сам, став жертвой "естественного отбора" или "закона джунглей".

Еще вчера казалось, что после того, как американцы прекратили полеты своих "шатлов", у путинской России появился шанс сделать рывок на рынке пилотируемой космонавтики и прочно там закрепиться. Но вместо этого, она, как падальщик, решила зарабатывать халявные деньги доедая старое советское наследие - в роли космического извозчика. Не удивительно, что "духоскрепная"  безнадежно отстала в технологическом развитии превратив космическую отрасль в целиком убыточную. Храмы в шаговой доступности стали  важнее ракет. Даже "Незнайка на Луне" был вынужден признать, что положение России ухудшилось из-за упущенных ею возможностей по обновлению своего парка ракет-носителей. Правда, он сам и ответил на вопрос, почему этого не произошло. Ведь как это можно было сделать, если в конце 2018 года тот же Рогозин сам объявил о том, что 87%  производственного оборудования предприятий "Роскосмоса" уже устарело?  (https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/11/2018/5bf646499a794741a6849ed0). В том числе и пилотируемый корабль "Союз", который летает в космос аж с 1967 года и уже исчерпал весь потенциал для своей дальнейшей модернизации:
-"Российская космонавтика находится в состоянии глубокого кризиса, связанного с тем, что советские заделы по ракетоносителям, космическим аппаратам, орбитальным станция в большой степени исчерпаны… Были потеряны фактически все (советские и) российские космические станции…Оказалось, что российское присутствие в дальнем космосе просто прекратилось. Оно сейчас исключительно в рамках совместных проектов осуществляется", - президент Фонда поддержки научных исследований и развития гражданских инициатив "Основание" Алексей Анпилогов.
Однако, жаловаться на отсутствие денег Дмтрию Олеговичу Рогозину не стоит. "Роскосмос" заливают деньгами, но его эффективность настолько мала а долги так велики, что трудно верить в его "светлое" будущее. Общий долг конторы Дмитрия Олеговича перед Родиной составлял в 2019 году 200 млрд рублей. При этом ежегодно он получает еще десятки миллиардов безвозмездно из госбюджета. Эти данные даже начали секретить:  (https://lenta.ru/news/2020/07/29/sekret/). К слову, только Центр имени Хруничева должен был своим кредиторам 111 млрд руб: (https://www.rbc.ru/politics/02/11/2018/5bdc059c9a7947180b0ad9a9). Убытки же ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия", производящей тот самый древний "Союз", составляли 35 млрд руб. И чтобы покрыть долги, Центр имени Хруничева, например, вынужден продать 80%  площадей своего предприятия в Москве под жилую застройку, и просит еще 33 млрд руб. на погашение банковских кредитов. Ну как тут не согласиться с помощником Путина Белоусовым заявившим, что:
-"...в организации работает огромная масса людей, которая ни фига не может заработать деньги...А "Роскосмос" с советских времен живет за счет бюджета и работает практически без прибыли".
А откуда ему эту прибыль взять если с 2013 - 2018 годы доля России на рынке космических пусков сократилась с почти 50% до 10%? В то время, как с 2011 - 2017 годы доля США на рынке коммерческих запусков выросла с нуля до 54%!  Это означает, что Россия теряет до 2 млрд.$ ежегодно. Почему? Да потому, что на старых кораблях никто не хочет летать или запускать спутники:
-" Корабли "SpaceX" "более выгодное решение по всем аспектам, от стоимости, до комфорта и численности экипажа вместе с полезной  нагрузкой..."NASA" проведет более качественную и быструю подготовку, а также имеет более продвинутое оборудование",- заявили в космическом центре Муххамаеда бин Рашида в ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты). И вызвано это было тем, что в ОАЭ выбрали "NASA" вместо "Роскосмоса" для подготовки и запуска своих космонавтов на МКС:
-" Мы рады сообщить о подписании договора с "NASA" для обучения астронавтов ОАЭ потенциальным миссиям на Международную космическую станцию, включая выход в открытый космос и продолжительные миссии на станции Программа подготовит нашу молодежь и астронавтов к будущим полетам", - эмир Дубая:(https://twitter.com/HHShkMohd/status/1308057518132912129).
 От  услуг "Роскосмоса" отказались и в Европейском космическом агенстве. Иными словами, теперь американцы перекладывают российские деньги себе в карман, превращая МКС в доходный атракцион - космический "Диснейлэнд". Ведь, ранее, в основном, все российские пуски являлись коммерческими и оплачивались не столько российскими, сколько иностранными заказчиками. И "NASA" в том числе. В этой связи, "Роскосмос" лишившись своей монополии на пилотируемые полеты к МКС рискует потерять почти и весь космический рынок. А как по другому, если менее 20% экипажей станции были представителями России, а свыше 60% - американцы?
Для информации. В 2018 году доля России по доставке и возвращению экипажей с  МКС составляла 100%, а по доставке грузов на станцию - 33,3%. Однако, подобные Эмиратам решения стали причиной того, что по количеству пусков Россия скатилась на третье место после США и Китая. Ибо американский носитель "Falcon"- 9  от "SpaceX", оказался дешевле своих аналогов за счет возможности его многоразового использования. А заказчики стали искать альтернативу России из-за сбоев при пусках и проблем с контролем качества российской техники::
-" Все это (череда аварий) привело к тому, что мы с первого места по пусковым услугам, которое еще было в 2014 году, откатились на третье, пропустив вперед США и Китай", -  вице-премьер РФ Юрий Борисов (https://ria.ru/20190123/1549781163.html)
Кроме того, сокращению доли РФ на рынке способствовали разработки от "Arianespace" (Франция), "Mitsubishi Heavy Industries" (Япония) и даже индийской "Antrix". Ведь мир не стоит на месте.
Так, американская "SpaceX" превзошла "Роскосмос" по количеству гражданских пусков еще в 2017 году - 16 против 14. Хотя еще пять лет до этого  это соотношения было всего 2 к 26. Ну а в 2018 году Илон Маск опередил Рогозина уже по всем видам пусков - 21 против 20.
Плохо и то, что с 2012 года "NASA"  уже самостоятельно доставляет и возвращает грузы с МКС на беспилотном корабле "Dragon" от той же "SpaceX". А с 2013 года - с помощью беспилотного "Cygnus" от "Northrop Grumman Innovation Systems". Естественно, что  заказы от "NASA" на использование "Прогрессов" сильно уменьшились, и "Роскосмос" был вынужден сократить планируемые, ранее, запуски своих пилотируемых  кораблей к МКС в 2020 году.  Аж в два раза, из-за начала полетов американских кораблей на станцию. Так как ШТАТы начинают обещанную эксплуатацию своих "Starliner" от "Boeing", и "Crew Dragon" от "SpaceX".
Правда, как обычно, Дмитрий Олегович Рогозин обещал нам отыграться уже в 2019 году и провести рекордное число запусков - 45. Однако, с трудом осилил лишь 19-ть, так и оставив РФ на "почетном" третьем месте:
-"Денег (в постсоветское время) удавалось наскрести только на насущную работу и постепенную модернизацию космической техники, без  возможности серьезного развития... На техническом и кадровом советском заделе удалось продержаться 20 лет, но дальше началась стагнация",-  член Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского Александр Хохлов: (https://realnoevremya.ru/articles/188334-mesto-rossii-v-kosmicheskoy-gonke-vyshe-indii-no-nizhe-ssha-i-kitaya).
В этой связи, есть что вспомнить! В 60-е годы в СССР был разработан космический истребитель "Спираль", плодами разработки которого сегодня пользуются американцы. В 80-е ракеты (разного назначения) стартовали почти каждую неделю. А беспилотные КА (космические апараты)  осваивали дальний Космос и Луну. На орбите Земли летала своя станция "Мир". Был создан и испытан комплекс "Буран-Энергия".
Но после развала страны и ее экономики, "новая россия", ради собственного выживания, стала распродавать все - от "Лунохода" на Луне и музея космонавтики на ВДНХ, до ракетных двигателей и поношенных скафандров: (https://www.discovermagazine.com/the-sciences/the-bloc-on-the-block)
Ставка  была сделана на сотрудничество с Западом (прежде всего с США), нуждавшегося в советских технологиях. В свою очередь американцы, поставив Россию в зависимое от своих заказов положение, выбросили ее за борт после того, как получили желаемое. И теперь, с 31 декабря  2022 года Пентагон запретил пользоваться услугами России по космическим пускам другим странам, если они находятся под санкциями США (https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6490551). Если учесть, что иностранные заказы составляли до 25% всех доходов "Роскосмоса", то вряд ли он сумеет это "пережевать". Благо, сегодня, американцы больше не нуждаются и в закупке российских двигателей РД-180 (упрощенный советский РД-170) для своих  "Atlas"- 5. Их в 2019 году превзошел по пускам родной "Merlin" - 84 раза против 83-х: (https://topcor.ru/14349-raketnyj-dvigatel-spacex-otvoevyvaet-populjarnost-u-rossijskogo-rd-180.html). И  по заявлению командующего Космическими силами США генерала Джона Реймонда, США перестанут закупать ракетные двигатели РД-180 после 2022 года:
-"Закон предписывает более не закупать дополнительные двигатели после 2022 финансового года. Мы должны отказаться от РД-180 в установленные законом сроки...мы должны получить доступ к космосу, который имеет решающее значение для нашей нации, это ее жизненно важный интерес...Во-вторых, мы должны увеличить конкуренцию, что санкционировано законом, поэтому мы должны отказаться от РД-180", -  Джон Реймонд.
 А ведь их закупка американцами, поддерживала на плаву РКК "Энергию". При этом, в ходе испытаний и доработок, американцы снизили стоимость своих двигателей на 24% по сравнению с 2012 годом.
Отсюда, можно предположить, что лишившись американских и европейских заказов, остановившаяся в своем развитии сырьевая Россия, не сможет компенсировать их потерю внутренними. У нее для этого нет ни финансовых, ни производственных возможностей для такое количество запусков, которое оправдало бы затраты на них. Да и, вряд ли, российские космонавты будут оплачивать кресло в "Союзе" по ценнику NASA в 70-80 млн.$. При том, что сегодня, мировой космический рынок, по данным "Euroconsult", оценивается в 250 млрд.$ в год. И это без учета еще 63 млрд,$  из государственных бюджетов. Но доля России на нем занимает менее 1%.

Tags: Роскосмос, крах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments