Испокон веку, едва ли не с античных времён, считалось, что чем сильнее государство, тем больше оно заинтересовано в добрососедских отношениях со странами, окружающими его границы, и наоборот, чем лучше эти отношения, тем сильнее государство. Связь тут очевидна:
Чем теснее ваши связи с сопредельными государствами, тем меньше военная угроза, тем стабильнее ваша собственная страна, тем эффективнее ваша экономика, тем богаче ваша культура, тем быстрее ваше развитие.
И, наоборот, чем более вы развиты в силу указанных причин, тем вы сильнее, как государство, что, в свою очередь, приводит к ещё более тесному взаимодействию с соседями. И далее, по кругу. Это и есть развитие.
Всё это настолько очевидно, что не требует дальнейших пояснений.
Если бы на свете существовал институт изучения геополитики, то все эти истины были бы включены в экзаменационные листы первокурсников на первой же сессии.
Сильное государство всегда создаёт "пояс дружественности" вокруг своих границ, и какую бы державу современного мира вы ни взяли, вы в этом немедленно убедитесь:
Ни США, ни КНР, ни ведущие государства Евросоюза, ни Япония не имеют у своих границ откровенных стратегических врагов. А локальные конфликты, периодически возникающие то там, то тут, незамедлительно гасятся общими усилиями, не нарушая сложившегося баланса сил.
"Этот пояс дружественности" - главнейшая цель любой международной политики. Ради его создания страны идут на жертвы и компромиссы. Ради этого создают оборонительные и наступательные альянсы.
Это - фундамент, на котором покоится их будущее процветание, поле геополитического манёвра, щит, который прикрывает их от внезапных колебаний международной политической конъюнктуры.
У СССР было два таких щита.
Первый - пояс соцстран, объединённый в организацию Варшавского Договора.
Второй - пояс союзных республик.
Оба эти щита надёжно прикрывали Россию от возможных военных поползновений и одновременно придавали мощный импульс её развитию, как и развитию её сателлитов.
За эти щиты мы заплатили гигантскую цену! Миллионы жизней были положены в ходе Гражданской а затем Великой Отечественной войны, в ходе которых мы освободили эти приграничные регионы и страны от внутренних и внешних оккупантов и затем создали с этими народами прочный Союз.
Конечно, какой бы ни была мировая истина, обязательно найдётся имбецил, который начнёт её опровергать.
И если это делает какой-то условный Анисимов, то этому не надо придавать никакого особенно большого значения.
Его родители 60 лет назад сделали великий и страшный выбор. Они решили его родить. Видимо, с надеждой, что ребёнок вырастет умным и достойным человеком.
Но их надеждам было не суждено оправдаться. Вырос законченный болван, холуй и мелкий врун.
Но совсем другое дело, когда все эти основополагающие вещи ставит под сомнение другой человек, действительно умный и образованный.
Статья Р.В. Ищенко поражает своей неискренностью. Ищенко - не имбецил Анисимов! В отличие от абаканского дурака, он точно знает, какова цена союзническим отношениям вдоль границ своей страны.
Именно их отсутствие привело его собственную страну к нынешним результатам, а его самого - в эмиграцию в Россию.
Сохранение российским руководством приверженности азбучным истинам геополитического мышления привело бы к тому, что власть в Киеве либо осталась бы той же, что и была, либо изменилась бы в интересах Москвы, а не Вашингтона.
И не было бы ни майдана, ни Донбасса, ни жертв с обеих сторон, ни откровенного врага в лице современной Украины. А сам Р.В. спокойно сидел бы в Киеве и сочинял бы свои тексты с оплатой в гривнах, а не в рублях.
Но случилось всё с точностью до наоборот. Украина ушла, Ищенко уехал в Москву, а рубль стремительно догоняет гривну по степени своего деревянного наполнения.
И для полноты картины не хватает только баз НАТО под Винницей или Житомиром, чтобы триумф российской внешней политики стал очевидным даже такому пню, как абаканский стратег.
Любопытно здесь то, что именно медленное, ползучее, но неуклонное продвижение НАТО к границам России вызывает регулярные взрывы отвратительно тупого патриотизма.
Прыщавые аналитики и задроты с одной извилиной, полной горячей любви к нацлидеру, не устают надувать пузыри слюней и соплей в ненависти к Западным стратегам.
Которые на самом деле делают именно то, что должна была бы делать, но не умеет делать Российская Федерация - защищать себя извне.
Однако, смысл статьи Ростислава Владимировича прямо противоположен воплям онанисимовых.
- Ничего страшного! - говорит политолог Ищенко, - все они - лимитрофы, все они нуждаются в России только тогда, когда им плохо, а когда им хорошо, Россия им не нужна и даром. Поэтому пусть идёт война в Карабахе, пусть свергают власть в Киргизии, пусть эти негодяи делают, что хотят! Нам-то какое дело?
Это надо понимать так, что украинцу Ищенко глубоко фиолетово всё, что происходит на Украине. Будь он киргизом - наплевал бы на Киргизию. Или на Грузию, или на Азербайджан с Арменией. И вообще на на всех. Гори они все пропадом, лимитрофы!
Виктору Анисимову тоже на всё плевать. Он дурак, жертва великого и страшного выбора. С ним всё ясно.
Но Ищенко умнее Анисимова в десятки раз.
Что же он ответит, если задать ему вопрос, с кем легче будет договориться России в результате Карабахской войны - с Алиевым, Пашиняном или Эрдоганом (который, судя по всему, выходит победителем в этой конфликте)?
Что ответит политолог?
Что Эрдоган утвердился в Закавказье, и хрен с ним?
А если Армения в последней попытке спасти себя от азербайджано-турецкого нападения позовёт к себе США, что посоветует Р.В.?
А если то же самое сделает новое киргизское руководство? Или Грузинское? Или молдавское?
Геополитические игры действительно во многом похожи на игру в шахматы.
Но даже если вы не имеете никакого представления, как переставлять фигуры, то всё равно знаете, что если противник проведёт свою пешку на 8-ю горизонталь, вы сдадитесь.
Эрдоган умеет играть в шахматы. И понимает логику геополитики. И важность безопасности своих границ.
Поэтому, не имея ядерного оружия и находясь в конфликте со всем миром, тем не менее, умеет добиваться своих целей и на юге, в Сирии, и на Севере, в Азербайджане.
Врагов, которых не избежать, он предпочитает держать как можно дальше от Анкары.
Политика СССР была в точности такой же.
И в те времена базы Альянса находились на расстоянии нескольких тысяч километров от наших границ.
Сейчас они есть на расстоянии 300 км от Петербурга.
Ростислав Владимирович, на какой горизонтали сейчас находится "пешки" НАТО? Сколько ходов им осталось до превращения в ферзи?
Особого внимания заслуживает вот этот фрагмент из стать Р. Ищенко:
Для тех же, кто думает, что Россия не сможет себя защитить без «дружбы народов» были показательные выступления в Грузии, Крыму и в Сирии. Уверенно, умеренно и быстро были решены сложнейшие проблемы. И международное право, как всегда оказалось на стороне победителя. Потому, что победа любит сильных и храбрых.
На самом деле "показательные выступления в Грузии и Крыму" привели Россию к международной изоляции и таким санкциям, что даже Президент Путин не упускает случая пожаловаться на них с самых высоких трибун.
Международное право целиком оказалось на стороне Грузии и Украины и находится там же по сей день.
Ни Абхазия с Ю. Осетией, ни Крым не признаны и в ближайшeе время не будут признаны международным сообществом.
И не потому, что Запад не понимает истинных целей этих военных кампаний.
Запад всё понимает! И даже понимает, что Россия действовала верно, и что сам Запад в таких условиях действовал бы точно так же и даже ещё более жёстко!
Но никакого политического авторитета у России сегодня нет. Мы - слабая в геополитическом отношении страна. Гораздо слабее Турции.
Поэтому "падающего - подтолкни!"
Это не означает, что операции в Грузии и на Украине не были нужны! Они были нужны!
Но в том виде, в котором они были проведены, они ничего не изменили в геополитическом раскладе.
Они были бы полностью оправданными, если бы по итогам грузинской или украинской кампании в Тбилиси и в Киеве сидели пророссийские, а не проамериканские политики.
Вот тогда международное право было бы на стороне России - победителя в конфликте.
Точно так же, как это было после Гражданской и Великой Отечественной войн.
Мы не победили ни в Грузии, ни на Украине.
Вместо этого мы шаг за шагом сдаём врагу своё геополитическое пространство, уступаем зоны влияния, которые столетиями находились в поле российских геополитических интересов.
Позиция России в отношении пограничных конфликтов у её границ, на территории недавних союзных республик ничем не отличается от политики Михаила Горбачёва, сдававшего Западу соц.лагерь в целях замирения.
Не замирились. И уважения не добились.
Оказалось, что его нельзя купить, так же как станки, о которых мечтал недалёкий егор гайдар, о кончине которого с болью в сердце говорил российский президент.
Поэтому с нами можно не считаться. И с нами не считаются.
А Грузия и Украина остались недружественными государствами, ориентированными в сторону наших врагов ещё больше, чем раньше.
Человек по фамилии Опанас Пердунько, берущий власть в Киеве, Хербердым Кербабаев в Бишкеке, Гиви Засерадзе в Тбилиси, Аполлон Говномян в Ереване или Камаз Отходов в Баку могут быть какими угодно глупыми, агрессивными, отсталыми или продажными. Они могут быть даже тупее Анисимова, хотя это непростое дело.
Но договориться с ними в интересах России всегда будет стократно легче, чем с сэром Джоном Смитом, который в аккуратном костюме на долгие десятилетия встанет за их спинами.
И их територии в зоне нашего влияния - это дополнительные сотни или тысячи километров нашей стратегической и экономической безопасности.
Блок НАТО - не военная, а военно-политическая коалиция. Его приход на территории, смежные с нашей, означает не только военную угрозу, но ещё и разрыв вековых экономических, культурных, языковых связей. Онo означает сужение геополитического манёвра, сужение сфер влияния и автоматически - снижение веса, роли и авторитета страны, которая позволила этот приход.
Этому учит вся российская история, которую вы, в отличие от смешных патриотических подростковых задротов, знаете очень неплохо.
Что же вы посоветуете тогда?
Писать во Всемирную Лигу Сексуальных Реформ очередные протесты по поводу расширения НАТО до наших границ?
Или бес с ним, с раширением? Нехай ползут!
Авось, подавятся! Или в говне утонут?
Они?
Или мы?
Ехидный Douglas