марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Бедным странам, на развитие

https://vamoisej.livejournal.com/2020/12/04/

glavbushka
Админреформа, между тем, уже идет. И началась она с реформирования институтов развития - сегмента весьма чувствительного для министров из числа присидевшихся. Помнится, президент Путин назвал это "помойкой для плохих долгов".

На решение приоритетных задач, прежде всего связанных с технологической модернизацией, надо нацелить институты развития. Их у нас более двух десятков. Скажем прямо, многие из них, к сожалению, превратились в настоящую помойку для плохих долгов. Нужно провести их расчистку. Оптимизировать структуру и механизмы работы. Знаю, что и Правительство, и Центральный банк сейчас активно этим занимаются.
Путин В.В. Послание Федеральному собранию. 03.12.2015 г.
Нам неизвестно, чем в то время активно занимались Правительство и Центральный банк на самом деле, но мы видим результат: за прошедшие пять лет число "помоек" лишь удвоилось (не считая региональных, этих около 200). Новый глава правительства, похоже, приступил к их расчистке уже по-взрослому. Чубайс всего лишь первая жертва. Впрочем, нет гарантии, что не всплывет у другого берега, - всё же отставили, как сообщается (правда или врут - не знаю) "в связи с переходом на другую работу". Но то, что отставили досрочно - факт. Песков слукавил, никакая это не ротация. Ротацию не проводят до истечения контракта. Зато порадовал: встречи с Чубайсом (хотя бы соблюсти ритуал - поблагодарить) в графике Президента не значится.
Однако не Чубайс нам интересен.

Vincent Van Gogh. Cottage with Woman Digging.1885. The Art Institute of Chicago. Винсент ван Гог. Коттедж с женщиной, копающей Землю, 1885 год. Художественный музей, г.Чикаго.
Настоящая революция ожидает аналогичные международные помойки - т.н. институты Содействия международному развитию (СМР), созданные в своё время при каждом министерстве. Еще раз, по буквам: при каждом министрстве - своя смердящая помойка международных долгов. Там чистки не будет - их просто ликвидируют и из-под компетенции правительства (министерств) переведут в компетенцию единой межведомственной комиссии, подчинеенной заместителю Руководителя Администрации президента. Соответствующий Указ (от 05.11.2020 № 676) Президент уже подписал.
Сказать, что это большой удар для окормляющих "слаборазвитые страны" министерств - не сказать ничего.


Из истории СМР

В 2009–2011 гг. Всемирный банк и Министерство финансов РФ за счет средств Британского департамента международного развития реализовали программу, направленную на укрепление потенциала России как международного донора.
Источник: Журнал ВЕСТНИК МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 2012. № 2 (37) Стр. 86. Доклад Е.В. Левкина. Стр. 1.

Так Всемирный банк британские сотоварищи кормили бедных: за счет России. Мол, ты, Россия, сдавай кровушку в банк, мы её кому надо впрыскивать будем; разумеется, и тебя без благодарности не оставим - назовем донором.

И понеслось... Тогдашний глава Минфина Кудрин выступил с инициативой создать новую госструктуру - Российское агентство международного развития (РАМР) с целью оказания помощи беднейшим странам. Тем самым сильно удивил медийное сообщество, т.к. в чем, в чем, а в щедрости сей муж замечен не был никогда. Никто же в то время не знал, что инициатива вовсе не кудринская, что дело Кудрина лишь подписать соответствующую бумагу Всемирного банка и принять к исполнению, не рефлексируя. Что тот и сделал.

Посыпался вал публикаций (правда, правда - очень много, погуглите РАМП), ничего, однако, не проясняющих, а лишь прибавляющих число вопросов. А "Свободная пресса" и вовсе обидным разродилась (см. скан справа, кликни - увеличится, чит. далее - по ссылке)


Это был конец августа. А в сентябре, так случилось, Кудрин был отставлен с поста министра и уволен (все помнят за что - за открыто выражеенное неуважение к президенту как будущему главе правительства). С поста же Управляющего в МВФ и ВБ Кудрин был отставлен много позже - в январе 2012 (см. п.2 Указа от 09 января 2012 г. № 48). Не знаю, придавать ли этому какое-то значение. Наверное не следует, т.к. преемник Кудрина Силуанов лишь в декабре получил все полномочия министра, а до этого продолжительное время пребывал в статусе и.о.

Тем временем работа над проектом РАМР продолжала кипеть, и, судя по публикациям, довольно бурно, однако в итоге "не взлетело". Почему - внятных объяснений нет, остается лишь догадываться. И у меня есть своя версия, объясняющая этот провал.

Получивший министерское кресло Силуанов, не будучи назначенным Управляющим от РФ в МВФ и структуры ВБ, не имел возможности получать прямые и четкие указания из Вашингтона (есть вещи, о которых в циркулярах не прописывают - их проговаривают устно), а отставленный (с министерского поста, но не с постов в МВФ и ВБ) Кудрин помалкивал в тряпочку - не в его интересах способствовать учреждению жирной валютной кормушки "для бедных", если половник не в его руках.

Участники рабочей группы (в их числе Силуанов) лепили проект РАМР по своему представлению. Общаться с вашингтонскими кураторами напрямую не разрешает Статья Y Устава МВФ. Ну и напозволяли себе "вольностей" - пожелали, чтобы предоставляемая Россией помощь бедным была двусторонней и связанной. Это диаметрально расходилоь с целями МВФ и ВБ - этим нужно, чтобы помощь бедным оказывалась на условиях трехстороннего сотрудничества и без всяких условий.

Расхождения во взглядах на сей предмет, очевидно, наблюдались и внутри группы. (см. ниже высказывания Сторчака)

И тут, как по команде (впрочем, почему "как"), завыли либеральные эксперты и вшэкономисты, дескать проект РАМР это неокупаемые затраты, что своих бедных тьма, поэтому "лучше бы пенсионерам раздали". Надо заметить, это "эксперты" из тех же креативных групп, которые до этого топили за РАМР аж кипяток по ногам.

В итоге проект замотали в кабинетах, а кончилось всё тем, что каждое министерство стало оказывать "помощь бедным странам" по части своего профиля. На двусторонних условиях или трехсторонних, как то желательно для ВБ, связанную или, опять же - в угоду ВБ, не связанную, то нам неведомо.
Пожалуй, надо объяснить, в чем разница.

Двусторонняя помощь направляется получателю напрямую, без посредника. Трехсторонняя - это когда посредником выступает ВБ и помощь поступает из банка-структуры ВБ.

Связанная помощь - это помощь на условиях кредитора (политических, экономических и т.д.). Несвязанная - это, грубо говоря, когда даешь и ничего не требуешь.

Всемирный банк, понятное дело, предпочитает трехсороннюю и несвязанную. Чтобы а) "помогать бедным" за счет конкретного государства (например, России), но якобы от своего имени и б) самому выдвигать государству-получателю политические и какие угодно условия, без учета интересов государства, фактически эту помощь предоставляющего.
Ничего удивительного, ведь в странах, принимающих нашу милостыню, присутствует миссия Всемирного Банка, а не России.

Надо упомянуть еще одно важное обстоятельство. Когда Россия долги списывает, объявляется, что это Всемирный банк такой добрый, он списал, а не Россия - государство, за счет которого эта "помощь бедным" предоставлялась. Выглядит, конечно, несправедливо. Но это бы ничего. Здесь коррупцией разит за версту, - вот что плохо.
Объяснить? Легко. Когда долги беднейшим странам списывает Всемирный банк, а не Минфин страны-кредитора, то приходится верить джентльменам на слово, ибо наша Счетная Палата во Всемирный Банк не вхожа. Это значит, что проверить действительно ли долги были списаны, а не погашены мало что понимающей беднейшей страной и рассованы по кармановым островам, нет возможности.
Если же мои догадки не верны, и нашей СП таки разрешено инспектировать счета нашего казначейства в ВБ, то это наводит на размышления: а не по рекомендации ли Всемирного Банка должность главы Счетной Палаты РФ получил именно Алексей Леонидович Кудрин.
Не могу вспомнить где, но где-то в подписанных с ОЭСР документах есть пунктик, позволяющий диктовать Росии кадровые назначения подобного уровня. Может, в "Дорожной карте"... Потом найду.

В том же 2011 году, выступая на брифинге, замминистра финансов Сергей Сторчак (помните такого? - в тюрьме посидел, Кудрин за него вступался и таки вытащил, в прежнее кресло усадил) - похвалился какие мы послушные, не выдвигаем никаких требований к получателям помощи - просто даем, причем всё чаще - в трехстороннем формате и вообще действуем в полном соответствии с подписаной нами еще в 2005 году Парижской декларацией.

С.Сторчак отметил, что средства, выделяемые на эти цели, направляются на реализацию конкретных программ и проектов в странах-партнерах, а не на финансирование поставок, например, российского продовольствия. "Мы не используем донорские средства как средства стимулирования экспорта национальных продуктов, это чисто содействие развитию, полное соответствие договорам, достигнутым в Париже", - сказал замминистра.
Ранее в Париже была подписана декларация об эффективности помощи, которая, в частности, предусматривает минимизацию или полный отказ от так называемой "связанной" помощи и наращивание усилий по "несвязанной" помощи.
Соотношение двусторонней и многосторонней помощи, оказываемой Россией другим странам, в 2011 году составило 40% и 60% соответственно. Объем содействия международному развитию, оказанного на двусторонней основе, в прошлом году составил $114,02 млн. Двусторонняя помощь включает как реализуемые страной-донором проекты и программы, так и финансирование целевых фондов и проектов по линии международных организаций, задачи которых определяет страна-донор. (Источник: Пресс-центр Минфина)

Многостраничный Доклад о благости трехстороннего сотрудничества накрапал в свое время Левкин Евгений Вадимович – координатор программы социально-экономического развития Программы развития ООН в России.
(Кажется, о нем выше упоминала)

Но, довольно о прошлом.

Указом Президента Российской Федерации от 05.11.2020 № 676 "О Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию" все обособленные министерские синекуры упраздняются, вся деятельность по линии международной помощи переводится в межведомственный режим, выводится из подчинения Правительству и переходит в подчинение зам. главы Администрации Президента.

Положение, утвержденное Указом, это документ об организационном режиме работы Межведомственной комиссии, там нет и не должно быть указаний, на двусторонней основе вести деятельность в области международного развития или на трехсторонней, обставлять договора специальными условиями или не следует. Но. Судя по должностному составу Комиссии и составу её Президиума, "синекурить" там вряд ли получится - Росфинмониторинг и Служба оперативной информации ФСБ там представительствует.

И что-то мне подсказывает, что времена, когда вместо нас в странах-партнерах (так в ОЭСР принято называть государства, принимающие донорскую помощь) представительствовал Всемирный Банк, уходят. Теперь со своей миссией там будут присутствовать наши, и, скорее всего, потоянно. С военной миссией войти не так просто, куда легче - с гуманитарной. Понятно, в чем смысл начинания?

Мы вступаем в гонку гуманитарных вооружений (не я одна об этом говорю). Да, гуманитарная помощь развивающимся странам это политическое оружие. Разве мы не на войне?
Идет война. Мировая, биологическая.

Байки, будто всё это делается для бизнеса, с целью расширения рынков сбыта, оставьте экспертам с вшэобразованием. Страна, нуждающаяся в кредитах и всяческой сторонней помощи, это территория с низкой платежеспособностью - какой из неё рынок сбыта, окститесь!
Когда читаю сообщения о списании некой бедной стране долгов на 2,0 млрд. и заключении контрактов с той же страной на 20,0 млрд., я смеюсь. Ведь тут, явно, "другое".

Рынок добычи ресурсов - да. Или, например, АЭС им построить "в кредит", а до времени погашения управлять ею и качать прибыль от продажи энергии - тоже пожалуйста, РОСАТОМ не откажется, даже если вероятность возврата кредита нулевая. Такая вот своеобразная ипотека.
Но это так, сопутствующие приобретения. Вроде военных трофеев.
Идёт война. И нам опять спасать мир, такая у нас планида.

За спиной гуманитарной миссии всегда стоит миссия военная. Это хорошо знает политикум США, ЕС и все их шестерки. Потому истерят. Особенно громко - на предмет вакцинации против ККОВИД-19. Кто думает, что всё дело в бизнес-конкуренции, тот просто тупой валенок.

Для правящего класса США и их прихлебателей вакцина от КОВИД-19 это инструмент окончательного покорения человечества, у России же цель его спасти. Не потому, что мы такие добрые, а потому, что и нас сия чаша не минует, ежели проволыним.

США никогда не войдут к нам военной силой - они прекрасно осведомлены о мощи нашего оружия и качестве подготовки наших солдат и офицеров, потому знают: здесь им каюк, если что.

Но, скажите пожалуйста, как они будут покорять страны, где с гуманитарной миссией - Россия, уже сидит. И если что - военная миссия прилетит быстро. Крым, Сирия, Карарабах... у Шойгу с этим не медлят.
Тут не только заистеришь - обосрешься.
За спиной гуманитарной миссии Российской Федерации военная миссия стоит, точно.


ВСЯ ЕВРОПА

Кличет Гитлер Риббентропа,
Кличет Геббельса к себе:
- Я хочу, чтоб вся Европа
Поддержала нас в борьбе!

- Нас поддержит вся Европа! -
Отвечали два холопа.
И пустились вербовать
Многочисленную рать.

Швед
Из города Берлина,
Три бельгийца
С половиной
Да подручный
Дорио
Встать готовы
Под ружье.

Опереточный
Испанец
С шайкой жуликов
И пьяниц -
Вот фашистский
Легион
Всех мастей
И всех племен.

Вызвал Гитлер
Риббентропа
И спросил,
Нахмурив лоб:
- Это что же -
Вся Европа?
- Вся! - ответил Риббентроп.

С. Маршак. Вся Европа.
Впервые опубликовано в газете "Известия", 1941, № 177, 29 июля.
Tags: Кудрин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments