марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Такого ещё никто не строил!

https://l-boris.livejournal.com/2020/12/18/
"Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге сегодня спустили на воду уникальное судно-платформу

Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" проекта 00903 (по сути плавающий исследовательский институт), строящаяся по заказу Росгидромета для исследований в Арктике, будет предназначена для различных видов наблюдения в Северном Ледовитом океане. В частности, речь идёт об океанографических, акустических, геофизических и геологических исследованиях. Платформа, способная самостоятельно передвигаться во льдах, позволит учёным безопасно выполнять необходимые работы. Раньше для полярных экспедиций использовались только дрейфующие льдины.
Платформа может дрейфовать со скоростью до 10 морских узлов, а запас топлива на её борту позволит исследователям находиться в экспедиции до двух лет! А это значит, что отныне в арктическом регионе можно проводить основательные и, самое главное, долгосрочные научные эксперименты. Известно, что научный центр ледостойкой платформы "Северный полюс" будет иметь современные лаборатории и средства бесперебойной связи. На платформе будет размещена также взлётно-посадочная площадка для многоцелевых вертолётов.


Marafonec, Добавил из https://ruspekh.ru/articles/ledostojkaya-samodvizhushchayasya-platforma-severnyj-polyus
 Платформа представляет собой довольно крупный самоходный объект со значительным водоизмещением и осадкой, а также рекордной для неатомных судов автономностью. К месту старта экспедиции платформа будет приходить самостоятельно по Северному морскому пути, а затем, пришвартовавшись к льдине или зайдя в расщелину. Автономность судна составит около двух лет. Платформа заложена 10 апреля 2019 года. Ввод в строй планируется в 2021 году.

   Пропульсивный комплекс судна состоит из двух установок с различными принципами движения: винторулевой, вращающейся на 360 градусов колонки в корме с прямым приводом от главного дизеля и водометного азимутального движителя в носу с приводом от электродвигателя, по совместительству играющего роль подруливающего устройства. От стандартной схемы дизель-электрохода было решено отказаться ради упрощения конструкции и повышения надежности.

   Борта будут, как и днищевая часть, обязательно двойными и максимально прочными. Экипаж составит 14 человек, кроме того, на борту смогут находиться 34 научных сотрудника, в чьем распоряжении 11 лабораторий, такие, как геологическая, геохимическая, геофизическая, две океанографические, две ледоисследовательские и так далее. Помимо этого, предусмотрена станция приема спутниковой гидрометеорологической информации. Конструкцией предусмотрены океанографические кран-балки с кабель-тросовыми лебедками и 10-тонная П-рама в корме для опускания в воду научного оборудования.


Tags: Судостроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments