марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Порты: экспансия Китая в Прибалтику и «шелковый путь» в обход России

01.12.15/http://regnum.ru/news/economy/2024288.html
ИА REGNUM представляет сегодня, 1 декабря, обзор наиболее значимых событий в транспортно-транзитной отрасли Северо-Запада России и пограничных стран
Грузия и Турция подключатся к «шелковому» маршруту в обход России
Китай, Казахстан, Грузия, Азербайджан и Турция договорились о создании консорциума для перевозки грузов из КНР в Европу по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).

Соответствующее соглашение стороны подписали на ежегодной Международной транспортно-логистической выставке «Logitrans» в Стамбуле. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в АО «Грузинская железная дорога», учредителями консорциума станут китайская Minsheng Logistics, грузинская Trans Caucasus Terminals, казахстанская KTZ Express, «Азербайджанское каспийское морское пароходство» и азербайджанская компания Karvan Logistics. Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.
В рамках проекта в 2016 году из Китая через территорию Грузии в направлении Турции и Европы будут доставлены первые несколько тысяч контейнеров. Кроме того, в следующем году планируется подключить к маршруту Украину для транспортировки грузов в Северную и Восточную Европу.
Напомним, что ТМТМ пролегает из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу. В июле этого года был запущен первый контейнерный поезд «Nomad Express» по маршруту Китай (Шихези) — Казахстан (Достык-Актау порт) — Азербайджан (Кишлы). Расстояние протяженностью 4 726 км поезд преодолел за 6 суток. Данный маршрут открыт в рамках реализации новой экономической политики Казахстана «Нурлы жол» и китайской инициативы «Новый Шелковый путь». Теперь регулярный контейнерный сервис «Nomad Express» будет продлен до Грузии и Турции. Потенциал контейнерных перевозок по ТМТМ к 2020 году оценивается в 300 тысяч TEU.
Китай усиливает присутствие на логистическом рынке Литвы
Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс во время рабочего визита в Китай на минувшей неделе встретился с руководством китайской промышленной корпорации China Merchants Group (CMG), после чего были подписаны соглашения между Клайпедской свободной экономической зоной и CMG, а также между дирекцией Клайпедского государственного морского порта и CMG.
«Я рад намерениям CMG развивать свою деятельность в Литве», — сказал глава Буткявичюс и поприветствовал планы этой корпорации учредить в Клайпеде логистический парк китайских производителей, инвестировать в Клайпедский морской порт и стать управляющим одного из терминалов и потенциальным партнером по дальнейшему развитию порта.
Глава правительства также отметил, что Литва готова оказывать всяческую помощь, необходимую для привлечения инвестиций компании CMG в Литву. «Чтобы обеспечить успешное сотрудничество дирекции Клайпедского государственного морского порта и CMG, будет подготовлен план. Его подготовит специально созданная комиссия, аналогичная комиссии по выполнению проекта терминала сжиженного природного газа», — сказал премьер.
Он также подчеркнул, что подписанные соглашения позволят Литве стать центром распределения потоков китайских товаров и грузов в Восточной Европе. «Этому будут способствовать не только Клайпедский морской порт, но и интермодальные терминалы, контейнерные поезда», — сказал премьер Литвы.
Кроме того, на прошлой неделе в Пекине было подписано соглашение между АО Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») и китайской логистической компанией China Merchants Logistics Holding о создании в Литве совместного с Китаем предприятия, которое будет предоставлять все услуги по экспедированию и логистике.
Совместное предприятие будет отвечать за экспедирование грузов между Литвой, Белоруссией и Китаем. Первыми ее грузами, которые прибудут через Клайпедский порт, станут строительные материалы для Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».
Планируется, что совместное предприятие Литвы и Китая должно начать работать уже в первой половине 2016 года.
China Merchants Group — китайская государственная корпорация, действующая в секторах управления портами и терминалами, транспорта и логистики, банковского дела и финансов, управления недвижимостью. China Merchants Logistics Holding — компания, принадлежащая China Merchants Group, ответственная за экспедирование и логистику.
Литовская Клайпеда занимает лидирующие позиции по приросту грузооборота среди балтийских портов
Грузооборот Клайпедского порта в январе — октябре текущего года вырос на 7,3% и составил 32,3 млн тонн. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в литовском порту, по итогам 2015 года планируется достижение результата 38,5 млн тонн. По процентному приросту грузооборота Клайпеда занимает второе место, а по приросту грузооборота в тоннах (2 188,1 тыс. т) — третье место в регионе портов восточного побережья Балтийского моря, уступая лишь российским портам Усть-Луга и Приморск.
Напомним, что порт Рига за 10 месяцев текущего года перевалил 33,3 млн тонн грузов — на 0,7% меньше, чем в прошлом году. Объемы перевалки грузов в порту Вентспилс упали на 14,1% и составили 19,3 млн тонн. Порт Таллин сократил перевалку грузов на 18,5% по сравнению с прошлым годом, до 19,2 млн тонн. Порт Силламяэ за отчетный период обработал 6,4 млн тонн грузов (плюс 2,5% к прошлогодним показателям).
Грузооборот портов стран Прибалтики за 10 месяцев 2015 года сократился на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 122,4 млн тонн.
Китайские компании рассматривают возможность инвестиций в прибалтийские порты
Китайский бизнес планирует инвестировать в порты Балтийского моря после тщательного анализа возможностей морских гаваней региона. Об этом заявил директор China Merchants Group в странах Центральной Азии и Балтии Ху Женг на встрече делегации китайских предпринимателей, участвующих в создании индустриального парка «Великий камень» в Белоруссии, с руководством Министерства сообщений Латвии, сообщает издание The Baltic Course.
Китайские компании готовы установить прямые контакты и начать диалог с предприятиями в сфере транзита и логистики, в том числе с портами Риги, Вентспилса и Лиепаи, сказал Ху Женг.
Госсекретарь Минсообщений Латвии Каспарс Озолиньш отметил, что страна готова осуществлять перевозки грузов из/в Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень», предложив Минску выход из латвийских портов в порты Северной Европы. Озолиньш также обратил внимание на общие интересы Китая и Латвии при реализации проекта «Новый Шелковый путь»: «Так как одной из целей инициативы является развития сообщения между Китаем, Центральной Азией, Россией и Европой (Прибалтикой), Латвия может предложить преимущества транзитного коридора для эффективной дистрибуции китайских товаров в регионы Балтийского моря и готова реализовать эти инициативы».
Как отмечает издание, в составе китайской делегации были представители таких компаний, как China Merchants Group, China Railway Group Limited и другие. Предприниматели из Китая посетили Рижский, Вентспилсский и Лиепайский порты, а также встретились с представителями Латвийской железнодорожной госкомпании Latvijas dzelzceļš.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments