марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Утка из Босфора

Оригинал взят у matveychev_oleg в Утка из Босфора
У российских судов проблемы с прохождением Босфора — сообщила украинская пресса. Причина подобных задержек известна «Фонтанке».

560853-1024-565dc5df92f62

О том, что после обострения отношений с Турцией суда под российским флагом могут преодолеть пролив Босфор только после многочасового ожидания, сообщил 29 ноября украинский портал «Центр транспортных стратегий». За часы новость облетела прессу России. «Фонтанка» с помощью одного телефонного звонка выяснила подоплеку этих событий.

«С утра 29 ноября у судов под российским флагом возникли проблемы с прохождением пролива Босфор. По данным системы отслеживания перемещения судов онлайн marinetraffic.com, в этот день российские суда перемещались зигзагами и кругами, вероятно, долго ожидая разрешения зайти в пролив. Линии движения судов всех остальных стран такими странностями не отличались», – сообщил «Центр транспортных стратегий».

В подтверждение своих слов журналисты портала представили скриншоты сервиса с треками судов под флагом Российской Федерации «Братск», «Волго-Балт» и «Сормово-3», которые долгое время ожидали прохода через Босфор со стороны Черного моря. Так, «Братск» наворачивал круги 9 часов, «Волго-Балт» – 14 часов.

Российские СМИ новость от украинских коллег подхватили моментально. К понедельнику, 30 ноября, появились сообщения о «десятках» российских судов, скопившихся в ожидании прохода через пролив, в подтверждение публиковались видео с этими судами (правда, единственный различимый флаг был явно не российский). Заголовки приобрели категоричность: «Турция не пускает российские суда через Босфор».


RT

Узнав о почти свершившейся "блокаде Черного моря", журналисты «Фонтанки» бросились оценивать масштаб катастрофы, взяв в помощь интернет-сервис vesselfinder.com. Действительность оказалась противоречивой. Перед Босфором действительно скопились суда, некоторые из них крутили петли по пять-десять часов, но главными жертвами «турецкого произвола» 1 декабря оказались не россияне.

Например, танкер Altai ожидал около 12 часов. Неожиданность — флаг Маршалловых островов. Собственник и оператор — гамбургская Columbia Shipmanagament Deutschland.

c3

Около 10 часов там же болтался под либерийским флагом балкер Aquacharm – собственность компании из Монако, без всяких российских корней.

c3

Российские суда искались с трудом. «Волго-Дон 211» нашелся, но в статистику турецких зверств не вписывался — он проследовал пролив без остановок.

c3

Единственной жертвой с бело-сине-красным флагом, которую удалось обнаружить, оказался General Hazi Aslanov.

c3

Как пример он тоже не пригодился. Несмотря на российскую регистрацию, судно принадлежит Palmali Shipping, входящей в группу компаний Palmali турецкого миллиардера Мубариза Гурбаноглу.

Журналист «Фонтанки» в растерянности связался с агентством «Река-Море», серьезным черноморским игроком на рынке агентирования судов.

«По нашей оценке, время и порядок прохождения судов через Босфор такие же, как и летом 2015 года», – ответили в компании.

Специалист объяснил, что в день со стороны Мраморного моря в Черное проходят примерно 3 – 5 судов, агентируемых компанией, и никаких изменений в работе турецкой стороны они не заметили.

О том, почему суда скопились десятками и вынуждены ожидать часами, «Фонтанка» спросила у Светланы Байковой из турецкой компании Misha Shipping Agency and Trade Ltd, специализирующейся на сухогрузах.

«Мы как агент получаем все циркуляры правительства и капитании порта. Абсолютно точно могу сказать: нет никаких указаний влиять на прохождение судов под российским флагом через Босфор и Дарданеллы, – заверила Светлана. – По политическим причинам никаких задержаний и препятствий со стороны турецких властей нет».

Кто первым подошел, тот первым и пройдет. Специфика: если судно направляется в один из портов Мраморного моря, то ему в обязательном порядке полагается брать лоцмана, и тогда оно идет вперед тех, кто следует транзитом.

В то же время суда под самыми разными флагами действительно иногда и по 10, и по 15 часов ожидают входа в пролив как со стороны Черного, так и со стороны Мраморного моря. Просто-напросто потому, что движение по Босфору осуществляется реверсивно — 12 часов суда проходят с севера на юг, 12 часов — с юга на север. Подошел в неудачное время – ложись в дрейф и жди.

Попросив не называть имен и компаний, менеджеры российских судоходных компаний объяснили журналисту, что страх не в проливах, судоходство в которых охраняется броней международных договоров. Посягать на свободу судоходства турецкая администрация вряд ли будет. Другое дело — тихое выдавливание россиян из турецких портов, которое, видимо, в связи с недовольством российскими действиями в Сирии, началось еще до того, как турецкий F-16 сбил российский Су-24.

Последний пример — случай с «Волго-Балтом 246» Северного речного пароходства, который зашел в порт Мерсин в двадцатых числах ноября. В результате проверки портового контроля, который выставил необоснованные, по мнению владельца судна, замечания, пришлось задержаться на недельный ремонт. «Еле вырвались», – намекнули «Фонтанке». Теперь «Волго-Балт» в турецкие порты ни ногой, и таких судов много.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments