марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

По акции дальнобойщиков: Наконец-то до народа доходит, что такое капитализм

Оригинал взят у ss69100 в По акции дальнобойщиков: Наконец-то до народа доходит, что такое капитализм

фура1В качестве вступления к достаточно большому и серьезному разговору, приведем несколько высказываний бастующих дальнобойщиков, чтобы было понятно, что мы взяли их не с потолка.

Нашими источниками были самые популярные форумы и группы в социальных сетях, где концентрируются перевозчики, протестующие против введения в России системы платы за пользование автодорогами для большегрузных автомобилей «Платон» иначе известной как «закон Ротенберга».

В тексте приводимых цитат жирным шрифтом выделены наиболее существенные места, отражающие широко распространенные в среде дальнобойщиков заблуждения, наиболее важные из которых будут подробно рассмотрены ниже.

Иллюзии

1. Ответы на сообщение одного из дальнобойщиков, что «по плакатам на фото с митингов КПРФ можно предположить, что проблема дальнобойщиков только как ширма, сквозь которую проглядывает истинный призыв, политический – смена власти, а при таком раскладе все усилия настоящих дальнобойщиков сойдут на нет»:

«Верно, КПРФ сливает, использует дальнобой. Им не доверяют. Лучше без КПРФ! В итоге КПРФ это скорее проблема, а не поддержка для дальнобойщиков. Проще даже поодиночке проводить забастовку, чем с КПРФ, но это на мой взгляд…».

«Никто о смене власти речи не вел, только о Платоне и принятии дебильных законов».

«Это кто сказал, что КПРФ нам не нужна? Нужна, это единственная партия, протянувшая руку помощи. Конечно, у них есть свои интересы, не спорю. НО она представлена в ГД, Зюганов напрямую может общаться с правительством и президентом. А кому из вас разрешат хотя бы подержаться за ручку “высокого кабинета”? В нашей ситуации любая помощь необходима!»

2. «Вкратце, мужики, напишу. Если Путин нас не услышит и не отправит правительство в отставку (вариант такой, что может и не услышать, ведь почти все СМИ принадлежат олигархам), значит, он слабак. Значит,нужно голосовать за ту партию, которая на протяжении многих лет критикует правительство денежных мешков за бездарную работу, это мягко сказано, за работу в угоду своим интересам (интересам партии власти).»

3. Комментарий одного из протестующих по поводу того, что сотрудники ДПС не пропустили новые фуры на стоянку дальнобойщиков у ТЦ Мега» в Химках, сославшись на приказ о проведении в торговом центре антитеррористической операции:

«Ну, если проводится операция, тогда надо записать данные этого сотрудника, и идти помогать выводить людей, в каждом магазине есть кнопка пожарной сигнализации, и начинать надо с того что нажать на кнопку! А когда начнут разбираться, то вот вам данные сотрудника, а мы просто помогали! Или у нас теперь операции проводятся под прикрытием людей

4. «Как и ранее многие из нас говорили, встал и стой, пусть умные и разумные, уверенные в себе, делают свое на уровне власти. Мы же должны были стоять. Больше не чего не нужно, по сути. Просто нужно всем встать. Будешь дома, ни штрафа, ни уголовного дела, и вот вам коллапс. А уж Войтко и Пасынков знают, что сказать и сделать.

Короче отчаиваться не нужно. В единстве наша сила. Вступаем в ассоциацию «Дальнобойщик». Только вступая, нужно для себя решить, что один за всех и все за одного – все остальное можно спросить и решить. Разногласий не должно быть, мы уже все взрослые и сейчас, что с нами происходит, это потому, что мы все разрознены. Все вступаем, голосуем,проталкиваем своих людей в депутаты, и начинаем открывать свою сеть – сеть наших машин. Хватит кормить всех присосок.»

5. «И все-таки самая действенная мера – это не возить грузы (самое главное – продукты питания), и именно в преддверии Нового года. И не надо было бы предпринимать лишних телодвижений (акции, в Москве вот люди мучаются). Люди, встаньте дружно до Нового года, и вот увидите – через 5-7 дней платошка исчезнет как страшный сон. Будет нелегко, но мы должны вытерпеть это сейчас в довольно короткий срок. Подумайте, сейчас насшибаете немножко бабла, а потом отдадите еще больше, в тех же магазинах, за запчасти, колеса…вы не сможете за все это платить….и это на всю жизнь! Люди, опомнитесь! Мы победим только вместе! Вместе мы сила!»

6. «Согласен, что нужно объединяться по областям, по краям. Выдвигать своих представителей. И не должно быть разногласий в требованиях. Начинали с акции “НЕТ-ПЛАТОНУ”, продолжение непредсказуемо. Согласен с коллегами, кто с первого дня акции требуют законно отмены “ПЛАТОНА”, обоснованно и законно - это наше право. Есть очень много чего, с чем народ не согласен, но мне кажется, нельзя собирать все в кучу

7. Ответы на замечание, что «никакой солидарности среди перевозчиков нет. Один предлагает профсоюз, другой ассоциацию, а третий партию. Некоторые вообще с гранатометом на Кремль собираются.»:

«…без ассоциаций не может быть и профсоюза и партию тоже свою нужно, многие этим живут, поэтому нужно с малого начинать и до большего доходить, чтоб имели свое слово, единство мнений, если бы все состояли , хотя бы в ассоциациях, то было бы единство…  ну а по поводу гранатомета, это только лишь слюни, каждый бы наверно это сделал, нопосмотришь на детей, и не хочется им этой доли военной, поэтому нужно по-умному….

«это в 90-х рэкетирам, догоняющим на трассе, ствол можно было показать, и те сразу понимали, а против Платона только законные методы. Иначе это будет равносильно тому, что с вилами на танк

8. «Ну, развалите вы отрасль, потом сами себе локти по самые плечи отгрызете. …кто туда сажает таких грамотеев? Откуда они? Ведь, наверняка у всех вышка, а такую херню делают. И заметьте НИ ОДИН закон, постановление не направлены на помощь конкретную людям, а все только для того, чтобы побольше штрафов собрать в любой отрасли. Я понимаю, все работают на себя… и на государство, но все чаще посещают мысли купить шалаш где-нибудь не в этой стране….»

9. «Путину должно быть выгодно отменить Платон:
1. Поднять свой рейтинг среди тех, кто не доволен внутренней политикой
2. Ротенберг уже не потеряет ничего, т.к. ему будут платить по соглашению (П. вернет долг другу)
3. Медведева оставит дурачком и еще раз укажет его место
4. Сохранится возможность создания Платон-2
5. Экономика страны перестанет страдать из-за отсутствия транспорта и т.д.
6. Прекратятся протесты
7. Его планы по выборам 16-го года смогут быть выполнены»

10. «Борьба только начинается. Не надо опускать руки и паниковать. Выводы будем делать 18 сентября 2016 года выборы в Госдуму. А сейчас надо организоваться в каждом регионе страны.  Где профсоюз, где ассоциация, кто как может. И это надо делать в кратчайшие сроки. Это все зависит от каждого в отдельности. Нужно начинать с себя.

К выборам нужно образовать коалицию с КПРФ. Это единственная партия, которая имеет свои силы в регионах. Партия единороссов уже давно почувствовала, что теряет свои позиции в народе, поэтому изменила формат предстоящих выборов. Выборы пройдут по смешанной избирательной системе: из 450 депутатов 225 будут избраны по партийным спискам по единому федеральному округу (пропорциональная система), а ещё 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система) С этой системой они хотят компенсировать свою непопулярность. Сейчас в стране вся власть принадлежит одному клану – и Правительство, и Совет Федерации, и Госдума.

Нам нужно осенью отобрать у них Госдуму.  А пока нужно организовываться, агитировать своих коллег по работе. Главные лозунги: «Бесплатное среднее образование!» «Выход на пенсию 55 лет женщины и 60 лет мужчины!» «Отмена платных дорог в России!» Проводить до выборов на правовой основе пикеты и митинги. И самое главное – тотальный контроль самих выборов!

«Даже, если отменят Платон, нужно идти на выборы и участвовать в контроле… Иначе они снова придумают Платон-2, но в более извращенной форме!»

11. «Собрание Дальнобойщиков приняло решение с 22 декабря 2015 г. всем остановить свою работу. Докажем, что мы не серая масса ʺвозящие не понятно чтоʺ, как выразился Д. Медведев и Соколов. Пускай без нас попробуют обеспечить магазины к новому году!!!»

Могла ли забастовка дальнобойщиков выиграть вот с таким пониманием происходящего и таким наивным видением протестующими решения своих проблем?

Ответ очевидный – не могла в принципе! Если они даже не понимают того, что их протест классовой природы! Что закон о Платоне – это не глупость конкретных лиц в российском правительстве, а целенаправленная политика, которая началась отнюдь не сейчас, а проводится в нашей стране уже третье десятилетие!

Это именно их, дальнобойщиков, эта политика крепко задела только сейчас. А то, что все эти годы, начиная с уничтожения в стране социализма, эта же самая политика била их то с одной стороны, то с другой, правда, не слишком сильно, позволяя худо-бедно как-то выживать, этого видения и понимания у бастующих водителей в массе своей нет до сих пор. Но ведь других трудящихся эта же самая политика била крепко и прямо на глазах дальнобоев! Проявляли ли они тогда с этими «битыми» солидарность? Поддержали ли они хоть раз тех, кто пытался протестовать против насилия и угнетения? Нет! Ценность солидарности и поддержки водители большегрузов осознали только сейчас, когда дело коснулось их лично, и теперь они готовы принять помощь хоть от самого черта, лишь бы только он пообещал им решить их проблемы.

Мы говорим о забастовке дальнобойщиков в прошедшем времени не случайно, несмотря на то, что в стране еще проходят какие-то очаговые протестные действия против введения системы «Платон»; что небольшая группа перевозчиков встала лагерем в Химках и не собирается оттуда уходить, пока этот закон о плате за проезд большегрузов по российским автодорогам не будет отменен (по крайней мере, от базирующихся в Химках поступают именно такие заявления); что до сих пор на интернет-площадках, где собираются дальнобойщики, и в либеральных СМИ, преследующих, разумеется, иные классовые интересы, не утихают призывы особо упертых или политически ангажированных лиц к водителям большегрузов принять участие в тех или иных протестных акциях, как, например, призыв, звучащий в последней приведенной нами выше цитате (см. п.11.).

Понятно, что российская либеральная оппозиция сильно огорчена тем, что ей не удалось въехать в Кремль на хребте дальнобоев, как это провернули 2 года назад их политические единомышленники на Украине, и она надеется поднять вторую волну протеста дальнобойщиков, с помощью которой достичь-таки поставленных перед собой целей. Но суть в том, что мощно и дружно начавшаяся в начале ноября Всероссийская забастовка дальнобойщиков к сегодняшнему дню фактически развалилась – и это бесспорный факт, от которого не уйти.

Поднимется ли вторая волна протеста российских перевозчиков, недовольных системой «Платон», сказать заранее сложно – здесь многое зависит от действий российской власти.

Но на сегодняшний день ситуация такова, что подавляющее большинство водителей, принявших участие в забастовке, все-таки прислушались к голосу разума и прекратили забастовку, осознав, что такого рода неорганизованный протест (по сути, стихийный бунт) никакого толку не даст. Рабочий класс, составляющий большинство бастующих, своим классовым чутьем понял, что для того, чтобы победить такого сильного врага как российский олигархат с верно служащим ему государством, нужны, как минимум, серьезная предварительная подготовка.

В том числе финансовая (хотя бы заранее сформированный забастовочный фонд, который бы мог помочь бастующим продержаться определенное время); мощная организация, объединяющая большинство водителей и хорошие руководители, способные твердо отстаивать интересы дальнобойщиков и четко знающие, что следует делать в том или ином случае. В отсутствии же такой организации и таких руководителей о сколько-нибудь эффективной борьбе даже экономического характера, не говоря уже о политической борьбе, без которой с «Платоном» не справиться, говорить не приходиться.

О необходимости заранее и всерьез готовиться к классовым боям, тем более такого уровня и размаха как всероссийская забастовка, мы неоднократно писали в наших материалах, в том числе посвященных Всероссийской забастовке дальнобойщиков, к примеру, здесь, где дан анализ и перспективы протеста дальнобойщиков. Но, конечно, мы не настолько наивны, чтобы полагать, что тысячи дальнобойщиков в стране прекратили забастовку по нашему совету. О существовании «Рабочего Пути» они, скорее всего, даже не знают. Просто сама жизнь подсказала рабочим единственно верное решение в существующих условиях.  А она, как известно, лучший учитель.

Вообще настоящий протест научил бастующих очень многому. Политическое созревание дальнобойщиков, рост их сознательности в ходе забастовки очевидны – и помогла этому наиважнейшему процессу, без которого не будет никакой победы над угнетающим трудовой народ капиталом, сама российская власть.  Ее равнодушно-враждебное отношение к своим гражданам (не единицам, а миллионам!), к тому, что для них не есть простой каприз, а фактически вопрос их физического выживания, лучше тысячи слов показали бастующим водителям, кто на какой стороне стоит, и где их настоящий враг.

То, что раньше не замечалось и чему не придавалось особого значения, вдруг стало видно ярко и отчетливо, без лживых демагогических декораций, а то, о чем старались раньше не задумываться, стало вдруг наиважнейшим вопросом в жизни. Не сказать, конечно, что к рабочим-дальнобойщикам пришло полное классовое прозрение – до него, увы, еще далеко, и само по себе, без помощи политической организации своего общественного класса – рабочего класса и самых передовых его представителей это прозрение не наступит, но то, что в сознании протестующих водителей идет движение в классово-верном направлении, это однозначно. И это очень радует.

Вот несколько примеров сказанному.

Наметившееся прозрение

1) «Всё больше и больше убеждаюсь, что введение “Платона” было просто средством уничтожения нас мелких и средних фирм перевозчиков. Противно, что это делается даже не с согласия, а с прямым участием государства. А мы как мыши роемся в шелухе и что-то там говорим об уменьшении оплаты или о сбоях в работе системы, а всё куда глобальнее, нас просто хотят уничтожить. И всё больше склоняюсь к тому, что в этой ситуации уже мало будет предъявлять только экономические требования

«А стена, похоже, железобетонная. Не хочется, конечно, съезжать в колею политики, но все к тому идет. Если этому правительству наплевать на проблемы трудяг, значит…?»

«Пока все будут повторять мантру «МЫ НЕ ВЫДВИГАЕМ ПОЛИТТРЕБОВАНИЙ!», так и будем жить без дорог среди дураков.»

«Такое ощущение, что пятая колонна у нас окопалась именно в Кремле))»

2) «Раньше новости смотрел и даже не предполагал, что могут врать. Сейчас все СМИ воспринимаю как дезинформацию, направленную на формирование нужного общественного мнения

«У меня давно уже ощущение близости чёрного вторника, очередного. Кто-нибудь обратил внимание – по «России 24» вечером постоянно начали показывать батюшку, и он рассказывает смирении? С чего бы вдруг?»

3) Ответ на чье-то замечание, что «в магазинах цены поперли»:

«Платон тут ни при чём. В бюджет заложен доход от инфляции 500 млрд. Кто-то из депутатов проговорился»

4) Ответы на замечание, что волноваться не стоит и всё образуется – ведь «года через два ВВП уйдет. Замены ему толковой нет. А, следовательно, полетят головы Ротенбергов, Матвиенко и иных рядом с ним. Нового поставят – так он же их и снесет в итоге, как ВВП вначале своей работы. Просто нужно подождать…»:

«Ждать или не ждать, неважно. Вротберги и абрамовичи поставят такого же примерно путина, ведь, по сути, он один из них и единолично ничего не решает, а решает вся кодла сообща

«Если будут ставить, то такого же, который их не тронет, нужно чтобы мы выбирали

«наконец-то до народа доходит, что такое капитализм»

5) «Акция протеста “НЕТ – ПЛАТОНУ!” показала, что мы плохо организованы. Нужно работать над этим вопросом, организовываться, и тогда мы – сила. Народ не быдло, он видит, кто прав. Народ поддерживает дальнобойщиков.»

«Самое главное, мужики, надо продолжать объединяться, создавать сильный дисциплинированный профсоюз! Отменят или не отменят этот оброк, все равно вместе мы – сила, а в одиночку нас сомнут и вотрут ы пыль обочины дороги! У нас много проблем, которые надо решать сообща, и пока самая большая из них – это оброк.»

«Я бы хотел выразить слова огромной благодарности нашему Президенту, Председателю Правительства, Министру транспорта, главе Автодора, а также клану Аркадия Ротенберга за те усилия, которые они приложили для объединения дальнобойщиков. Мы приложим все наши силы и не подведем наше руководство страной.Создадим профсоюз дальнобойщиков, начиная с каждого дома, двора, улицы, района, города, области и всей страны!!!!»

6) «Вот вся сущность всей России: суды за ментов, правительство против народа. Бессилие и безысходность! Что дальше? Ну, стоим… и что? Тут что-то глобальное надо! Чтоб не только дальнобой, но и весь народ воспрял! А так скажут: «Постоят, да перестанут, не в первой.» Или отвлекут какой-нибудь темой.»

7) «Увы, самое благоприятное время для стояния и акций протеста мы все дружно просрали… и теперь меньшинство упорно продолжает биться лбом об стену. А большинство, забив на ближнего своего, мочит рейсы.  Собственно, чиновники своего добились… они умело посеяли раздрай внутри нас»

8) «вот гады, сами километра дороги не сделали после развала СССР, а теперь заявляют, что вся инфраструктура должна быть платной! полный писец! нефть и газ себе захапали, и до дорог добрались!»

Поворот в сознании, как можно видеть, произошел существенный, хотя, конечно, отнюдь еще не достаточный для победы. Но хорошо уже то, что бастующие дальнобойщики поняли, что против них действуют не конкретные неудачные лица в правительстве, а определенная группа крупного капитала, интересы которой отстаивает российское государство. Они поняли, что государство российское против трудового народа, а не за него, что оно антинародное и проводит такую политику, которая противоречит интересам подавляющего большинства населения страны. Они поняли также, что объединение им жизненно необходимо, и для этого им нужна организация, что одними экономическими протестами дела не решить и требуется кое-что посущественнее – политическая борьба.

Однако до осознания необходимости создания политической партии рабочего класса, которая бы направляла и руководила этой борьбой, указывала путь, по которому следует идти борющимся трудящимся массам, объединенным во вновь созданные профсоюзы, пока не видно.

Не видно также и понимания итоговой цели политической борьбы рабочего класса, достигнув которой можно решить все современные проблемы разом. И хотя разговоры о смене действующего правительства идут, однако понимания, каким должно быть это правительство, из кого оно должно состоять, у них нет, как нет и самого главного – классового понимания существующих в нашем обществе непримиримых противоречий, проявлением которых и является закон о «Платоне».

Итак, в чем же ошибаются бастующие дальнобойщики и какие именно иллюзии мешают им достигнуть поставленной цели.

Продолжение следует.


Источник.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments