марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Чем плох и даже вреден "Платон"?

Оригинал взят у burckina_faso в Чем плох и даже вреден "Платон"?
Если кто еще не забыл, то одним из "подвигов" правительства т.н. младореформаторов Гайдара было введение такого налога, как НДС (налог на добавленную стоимость). ЕМНИП, то он был равен 28% с каждой торговой операции, будь-то продажа банальной пары обуви или покупка заводом, производящим нечто технически сложное, какой-либо комплектующей детали для этого сложного.

Результатом введения этого налога стала абсолютная неэффективность любого более менее сложного продукта, т.к. пока это продукт доходил до конечного потребителя, то на каждом этапе он рос в цене ровно на величину этого налога, в результате чего конечная себестоимость любого сложного продукта возрастала в геометрической прогрессии. Таким образом внедренный в производственные цепочки НДС просто убил нашу промышленность, сделав мгновенно ее продукцию неэффективной, дорогой, а следовательно не конкурентноспособной. И тем более высокого передела был продукт, тем менее выгодно его было прозводить в России.
Это хорошо видно на сводном графике, где видно. как более всего упало производство сложной продукции:


В СССР в этом плане все было гораздо продуманнее. Там основным был налог с оборота. И большую ставку он имел только на конечном этапе, между конечным производителем и торговлей. На всех более ранних этапах он был низок, что делало сырье, полуфабрикаты и комплектующие дешевыми, что делало выгодным сложное производство высоких переделов.

Таким же убийцей будет и пресловутый "Платон". Убийцей логистических цепочек, которые более всего скажутся на увеличении стоимости продукции высоких переделов, требующих многочисленной кооперации и перевозок туда-сюда разнообразных комплектующих. То есть фиксируем, что НДС убил сложные прозводственные цепочки, а "Платон" убьет сложные логистические.

Да, Путин в сегодняшнем выступлении конкретно расчехлился, сказав, что у грузовых авто слишком большая доля от всех перевозок. А она реально большая:

Ибо задранные тарифы у путинских друзей с железной дороги вынудили промышленность и торговлю перейти к грузовым автоперевозкам, как более оперативным и дешевым. Ну вот он и прикрыл халяву, отдав на откуп автогрузоперевозки другим своим корефанам.

Tags: Егор Гайдар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments