марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Автомобилизация Китая в цифрах (последняя надежда)

Оригинал взят у rusanalit в Автомобилизация Китая в цифрах (последняя надежда)
Практическая единственная фундаментальная причина для значимого долгосрочного роста цены на нефть - автомобилизация Китая.

Можно, конечно, рассуждать и о автомобилизации Индии, но для этого Индии сначала надо «стать Китаем». Вот когда Индия начнет реально превращаться во второй Китай, когда средний класс там будет насчитывать несколько сотен миллионов человек - тогда и будет иметь смысл рассматривать этот вопрос.

Дано:
- в 2014 году прирост автопарка Китая составил 23,7 млн. автомобилей,
- средний пробег автомобиля в Китае составляет 15 500 км. в год,
- средний расход топлива автомобилем в Китае согласно действующему с 2013 года стандарту составляет 6,9 литра/100 км,
- с 2020 в Китае будет действовать новый стандарт расхода топлива автомобилями: не более 5 литров/100 км (сейчас, с 2013 года - 6,9 литра на 100 км),
- средний выход бензина на НПЗ США составляет 45-50%.


Предположим, что нынешние темпы прироста автопарка не просто сохранятся в следующие 5-10 лет, но даже серьезно увеличаться и каждый год автопарк Китая будет прирастать на 30 млн. автомобилей.

Сделаем еще одно допущение, но уже в другую сторону - представим что промышленность Китая в следующую десятилетку значимо не вырастет, а значит не вырастет значимо и количество крупнотоннажных грузовиков.

Тогда в 2020 году автопарк Китая прибавит 150 млн. автомобилей, а в 2025 - 300 млн.

150 млн. новых автомобилей создадут добавочный спрос на 146 млн. тонн бензина.
Для выработки каковых понадобится 324 млн. тонн нефти.

Или 6,5 млн. баррелей/день.

300 млн. новых автомобилей создадут добавочный (к 6,5млн. б/д) спрос на 4,4 млн. баррелей/день.

Т.е. автомобилизация Китая в 2026 году создаст новый спрос на нефть в размере 11 млн. б/д. Что дает среднегодовой рост в 1,1 млн баррелей/день.

Вывод: автомобилизация Китая не вернет цены на нефть на прежнюю высоту, тем более на долгосрочной основе.

Потому единственной причиной значимого и долгосрочного роста цены на нефть может быть только большая война на Ближнем Востоке с полноценным вовлечением в нее Ирака, Ирана и Саудовской Аравии (и др., менее значимых для рынка нефти участников).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments