марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ УСПЕХА ОПЕРНОЙ ДИВЫ БЕЗ СЛУХА И ГОЛОСА

Оригинал взят у rama909 в УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ УСПЕХА ОПЕРНОЙ ДИВЫ БЕЗ СЛУХА И ГОЛОСА
Историями о том, как знаменитыми певцами и певицами становятся люди без слуха и голоса, сейчас никого не удивишь. Но это сейчас, когда приличная фонограмма, большие деньги, телевидение и толковый продюсер могут вознести вершину эстрадной «славы» практически любого.

История успеха Флоренс Дженкинс уникальна, поскольку в её пору фонограмм ещё не было, выступала она оперной сцене, да и внешность у неё была весьма посредственная.

Эта дама умудрялась обходиться без слуха, голоса, чувства ритма и вообще каких бы то ни было артистических талантов, и, тем не менее, добилась оперной славы, о которой многие куда более одарённые певцы могли бы только мечтать.

Флоренс родилась в 1868 году в семье состоятельного промышленника и с детства грезила сценой. Как это полагается в «приличных» семьях, девочке наняли учителя музыки, однако ни сам педагог, ни родители на её счёт не обманывались — отсутствие каких либо дарований было, к сожалению, очевидным.

Очевидным для всех, кроме самой Флоренс, которая нисколько не сомневалась, что станет великой певицей, причём с возрастом её уверенность только крепла.

Возможность предпринять первые реальные шаги для исполнения своей мечты у Флоренс появились только после смерти родителей (которые категорически отказывались спонсировать безнадёжную блажь дочери).

И вот, наконец, 1912 году 44-летняя наследница солидного состояния организовала свой первый сольный концерт. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», — вспоминал критик Даниель Диксон. Публика потешалась над «певицей», хохотала и свистела, но смутить Френсис было невозможно. Все смешки и язвительные замечания она считала проявлениями невежества и зависти, ни на секунду не сомневаясь в собственном «даровании».

Её «исполнение» было настолько невозможно-ужасным, что… моментально стала знаменитой. Послушать «это» захотели многие.

За первым концертом последовали второй, третий, затем она устроила себе гастрольный тур и пошло-поехало.

Любопытно, что Флоренс перед записью категорически отказалась от репетиций. Всё было записано с первого раза. Прослушав результат, певица осталась очень довольна, заявила, что лучше и быть не может, потребовала немедленно отпечатать тираж и пустить в продажу.

А теперь добавьте к «блистательному исполнению» дамы далеко за сорок не менее «блистательные наряды» с блёсками, перьями и картонными крыльями «ангела», которые миссис Дженкинс придумывала сама — и вы, возможно, поймёте, почему скучающая публика валила на её представления валом.

Мало того, в 76 лет она собрала полный зал в знаменитом Карнеги Холл. Публика, как всегда, покатывалась со смеху, а Флоренс посчитала своё выступление «триумфом».

На следующий день после этого концерта она скончалась — по всей видимости, абсолютно счастливой и в полной уверенности, что осталась «непревзойдённой вокалисткой».

Это был, вероятно, единственный случай в истории оперного искусства, когда исполнитель добился поистине мировой славы благодаря не таланту, а напротив, полной бездарности.

PS: Психологи считают историю Флоренс Дженкинс одним из самых ярких проявлений так называемого «эффекта Даннинга-Крюгера» — психологического феномена, при котором человек непоколебимо убеждён в собственной гениальности без каких бы то ни было на то оснований.





http://www.liveinternet.ru/community/agencynnews/post376181365/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments