марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

На тему "Куда мы катимся?"

Оригинал взят у pryf в На тему "Куда мы катимся?"
Не так всё скандально , но понимаешь , что катимся мы не туда , куда хотелось бы. Работаю в институте. Вообще по "науке", но иногда и со студентами работаю. Практический курс электроники. По сути, повторяем физику за 8 класс. Закон Ома ( для участка цепи, а то найдутся тут умники, которые про полный вспомнят)), Кирхгофа- ничего сложного. Лабораторки в виде - собери схему из 4 резисторов, посчитай эквивалентное сопротивление , подключи источник и измерительные приборы, измерь ток...

В общем, у кого в школе была нормальная физика - для них это на раз два. Но таких с каждым годом всё меньше. Следующая тема - это полупроводники. Отчасти тоже школьная программа. Ну в моё время - была. Рассказываю про полупроводниковые детали и немного про микросхемы. То есть - диод, диодный мост и усилитель на транзисторе и операционный усилитель. При этом из-за праздников очень часто я даже про операционники ничего не успеваю рассказать.

Ну и бывает я принимаю экзамены. Признаться , я не люблю работать со студентами. Просто потому что они ленивы и тупы в своём большинстве. Лень есть у всех, а почему тупы - да потому что уже говоришь им - ответ на такой то вопрос есть в учебнике на такой -то транице. Читайте. Читают. И тишина. Анализ прочитанного отсутствует полностью.



В группах где человек 20 - от силы четверо трудятся. Остальные плывуут по течению. " Так почему бы их не отчислять к чертям?" -спросите Вы, и будете правы. А я отвечу - их просто нельзя отчислять. А для них - и так сойдёт. Недавно, ну как недавно... Уже скоро летняя сессия начнется... В зимнюю сессию принимал экзамены. Попросили помочь.

Пересдача. Садится девочка , и молча, хлопая глазками протягивает листочек на котором что-то написано. Беру билет. Один из вопросов - закон Ома для участка цепи. Читаю что в билете написано . I=R\U Спрашиваю - а это правильная формулировка? " Да , нам так в лекциях давали!" Даю две одинаковые задачи. Есть цепь , состоящая из ЭДС значением 100 В и последовательно подключенного к эдс сопротивления.
И два варианта сопротивления - 1 Ом и 1000 Ом.

Посчитала ток в первом случае 10мА, а во втором - аж 10А. Спрашиваю - то есть у нас при увеличении нагрузки в данной цепи и ток возрастает? Получаю радостный ответ - ДА! Пролетела мысль , что с такими студентами perpetuum mobile не за горами. А это пресдача же... В итоге поставил ей неявку, и сказал чтоб справку сама доставала и учила материал- уже не мои проблемы. Ну не могу я за такие знания поставить удовл. Просто не могу. Этож школьные знания!

Немного погодя парень садится. Вопрос был про диодный мост с C-фильтром. Попросил его нарисовать схематическое обозначение этого C-фильтра ( просто конденсатор. две параллельных палочки... ) Молчит. Спросил- что такое конденсатор. Молчит. Спросил - вот что такое емкость? Молчит. Спрашиваю - вот есть у нас банка , пусть стеклянная, это ёмкость или нет? молчание.

Ладно , думаю, мандраж у парня, пусть по написанному\скатанному отвечает. Так он не может толком объяснить что он скатал, зачем и почему... диод у него аккумулирует заряд, а вот эта штучка с 2 палочками инвертирует его. И такому тоже нельзя ставить неуд. И это на пересдаче. И это не гуманитарии , это будущие инженеры, и у них есть этот предмет...

Увы , таких примеров много. Я с экзамена вышел уже в сомнениях в своих знаниях. Может я что-то не знаю? Новые правила , госты, Земля уже плоская?

Так почему нельзя ставить неуд ? А всё просто. Чем меньше студентов, тем меньше ставок. Меньше дотаций за студентов. А жить на зарплату в 7к - ну не особо разживешься. Да и если меньше ставок - это или увольнять кого-то нужно. Или же резать ставки. Тогда зарплата вообще становится смешной. Такой смешной, что плакать хочется от грусти. Раньше у нас ставки были так или иначе привязаны к успеваемости.
И было спонсирование "науки" - НИЧ. Научно-исследовательской Части. 3 года как её расформировали и существуем мы за счет частников. И отнюдь - не из РФ. В основном с немцами сотрудничаем. А немцы потом сотрудничают с конторами в РФ. Маразм...

Со студентами так же всё поменяли - успеваемость - не главное. Главное- количество, а не качество. Есть негласная бумага о том сколько максимум можно скинуть с факультета... лимит не превышать! Даже хотели продвинуть приказ о том , чтобы стипуху платить тем , у кого есть одна тройка,чтобы еще доп дотации запросить... Но не прокатило. Ты можешь выпустить стадо баранов -и это будет замечательно как и для себя любимого (совесть не в счет) так и для государства. А можешь выпустить в свет двух- трех, ну пяток настоящих, мыслящих, инженеров- но вот только это никому не нужно, а ты сам будешь сидеть на хлебе с водой. Обидно.

Источник

Поддержи автора - Добавь в друзья!




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments