марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

МАК опубликовал доклад о безопасности полетов гражданской авиации в России

15.03.2016/http://www.newsru.com/
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал доклад, согласно которому показатель аварийности по всем авиапроисшествиям оказался худшим с 2011 года, а большинство пришлось на территорию России. Виной тому эксплуатация судов без сертификатов, допуск пилотов, не имеющих действующих пилотских свидетельств и меддопусков.

Как сообщает «Коммерсантъ», МАК опубликовал доклад о безопасности полетов в гражданской авиации в странах—членах организации (всего 12 государств, включая РФ). По данным комитета, в 2015 году относительный показатель аварийности по всем авиапроисшествиям оказался худшим за последние 5 лет. В РФ произошло 41 авиапроисшествие, из них 20 признаны авиакатастрофами, в которых погибли 60 человек. На Украине, к примеру, зафиксировано шесть происшествий, из них три авиакатастрофы с 12 погибшими. Число происшествий росло в последние годы: в 2014 году в России было 38 инцидентов (столько же зафиксировано в 2011 году), минимум был в 2013 году — 29. Но по числу катастроф 2015 год стал лучше 2014-го: зафиксировано 20 авиапроисшествий со смертельными исходами, тогда как в 2014 году — 22 (в 2013-м — 13). В статистике не учтено крушение Airbus A321 авиакомпании Metrojet над Египтом, когда погибли 224 человека, поскольку оно «наиболее вероятно» произошло в результате акта незаконного вмешательства (основная версия — теракт). Без учета египетской трагедии уровень смертности в прошлом году оказался самым низким за пять лет. Так, в 2014 году в авиакатастрофах погибли 70 человек, а худшим стал 2011 год (139 погибших) («В России летать стало рискованнее»).

По данным «Московского комсомольца», существенная доля авиационных происшествий, говорится в докладе МАК, связана «с проявлением человеческого фактора в летной и технической эксплуатации воздушных судов». А именно: «с нарушениями пилотами метеоминимумов, не обученностью к полетам по приборам, снижением до высоты ниже безопасной, выполнением маневрирования на малой высоте, потерей пространственной ориентировки при полете над водной и заснеженной поверхностями, приводящими к сваливанию воздушного судна или столкновению с земной или водной поверхностью в управляемом полете». Также МАК подчеркивает, что к полетам в сфере авиации общего назначения допускаются пилоты, не имеющие действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений о допуске к полетам. При этом продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата летной годности, а четкий порядок регистрации и получения сертификата на воздушные суда, не имеющие сертификата типа МАК, но получившие в свое время сертификат типа от авиационных властей государства-разработчика и приобретенные физическими лицами для частного использования, отсутствует. В связи с этим МАК делает вывод: «не достаточен контроль со стороны уполномоченных органов в области гражданской авиации за поддержанием летной годности зарегистрированных воздушных судов и законностью выполнения полетов частными пилотам» («Риск высокого полета»).
Tags: Безопасность полетов, Гражданская авиация РФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments