марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Как отжать миллиард. История про интеллектуальную собственность и патриотическое воспитание

Оригинал взят у oleglurie_new в Как отжать миллиард. История про интеллектуальную собственность и патриотическое воспитание




Ну вот, похоже, что началось. Мягкий отжим авторских и смежных прав – как у организаций, занимающихся соблюдением этим прав, так и у самих правообладателей. Нечего себе сидеть и тупо соблюдать авторские права и прочие законы и нормы. Делиться надо… Кто-то загадочный, но, видимо, обладающий весьма широкой крышей на больших верхах, решил, что, действительно, «надо» и начал активно «ставить в курс» всех, имеющих отношение.

Так несколько дней назад руководители ведущих организаций по коллективному управлению правами — Российского авторского общества (РАО), Российского союза правообладателей (РСП), Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), а также чиновники Роспатента и сами правообладатели получили удивительный документ под названием «Концептуальные направления развития сферы интеллектуальной собственности в Российской Федерации». (Документ имеется в моем распоряжении). А удивительный он по двум причинам. Во-первых, эта загадочная электронная бумажка оказалась анонимной, и от нее все возможные авторы тут же постарались откреститься. А, во-вторых, за обилием букв и запутанных формулировок четко прослеживается совершенно откровенное и неприкрытое желание авторов убедить всех заинтересованных лиц в том, что сейчас надо управлять денежными потоками «от авторских и смежных прав» по-новому. То есть в один карман. Новый.

Предложение, вкратце, таково: зачем-то необходимо создать очередную собирающую большие деньги контору – некоммерческую организацию Российский фонд интеллектуальной собственности (РФИС). Эту контору могли бы учредить РАО и ФГУП «Госконцерт» (или Продюсерский центр Владимира Киселева): «Фонд будет выполнять функции банка прав: по приоритетным направлениям государственной политики финансировать создание результатов интеллектуальной деятельности и управлять ими на правах обладателя исключительных прав».

И тут уже и отсвечивает некое авторство этой чудо-концепции, если, конечно, исходить из принципа «кому выгодно». Обратите внимание на то, что в «руководители и распределители» рвется никто иной, как глава «Продюсерского центра Владимира Киселева» сам Владимир Киселев, а ФГУП «Госконцерт» также аффилирован к этому же товарищу, так как гендиректором там некто Сергей Бунин, являющийся совместно с Киселевым соучредителем ООО «Кремль интернэшнл». Кстати, сам Владимир Киселев личность неординарная и известная, в том числе, и своим, мягко говоря, странным прошлым. Я об этом подробно писал и кому интересно, предлагаю взглянуть ЗДЕСЬ.

Но вернемся к концепции. Гендиректор ФГУП «Госконцерт» и партнер Киселева Сергей Бунин заявил коллегам из «Форбс», что к этому документу ни он, ни Киселев отношения не имеют. Журналисты отправил Бунину копию концепции на электронный адрес, а после этого гражданин Бунин ушел в глубокую несознанку и даже перестал отвечать на звонки.

Независимые эксперты считают, что стержневой идеей анонимно разосланной концепции является легализация и придание легитимности откровенному изъятию средств правообладателей посредством многочисленных фондов, союзов и иных неформальных структур. В концепции говорится, что РАО, РСП и ВОИС могли бы вступить в союз или ассоциацию, который бы контролировался наблюдательным советом, в состав последнего вошли бы представители профильных министерств, правообладатели, продюсеры, деятели культуры. Союз таких аккредитованных ассоциаций мог бы создать фонд, средства из которого будут направляться на культурные и государственно-общественно значимые проекты. «В первую очередь, патриотические культурные и просветительские проекты», — говорится в документе. Второй похожий фонд могла бы создать еще одна новая организация (кто ее создаст в документе не указано), которая бы контролировала отчисления за авторские права в Интернете. Ее название не приводится, но предполагается, что она смогла бы собирать около $1 млрд (один миллиард долларов, Карл!) в год.

То есть, анонимами предлагается масса фондов, надстроек, контролирующих и наблюдающих структур, где в итоге легко бы растворились многие миллиарды авторских денег. Старый и не раз обкатанный метод. Тем более оперативное руководство этого фонда предлагается возложить, разумеется, на гендиректора ФГУП «Госконцерт» Сергея Бунина.

И теперь о самом увлекательном. О деньгах. Финансировать РФИС предлагается за счет (внимание!!!) средств государственного бюджета, а также из денег РАО (Российского авторского общества) и других аккредитованных организаций. Напомню. РАО получает отчисления от всех телеканалов, кинотеатров, кафе и общественных заведений, где звучат музыкальные произведения, Российский союз правообладателей собирает платежи с производителей и импортеров бытовой техники в размере 1% от стоимости, а Всероссийская организация интеллектуальной собственности взимает плату в пользу исполнителей и авторов фонограмм. За год все аккредитованные организации собирают порядка 8 млрд рублей. И именно в эти миллиарды и хочет окунуть клювик предлагаемая структура под чутким руководством доверенных партнеров Киселева и его команды. Ну, и плюс денежки из госбюджета в качестве дополнительного бонуса. Представляете, каких свеч стоит эта игра?! Но есть один нюанс, миллиарды, которые сейчас собирают аккредитованные организации, предназначены и регулярно выплачиваются правообладателям и авторам.

Да, и еще. В анонимной концепции особого внимания заслуживает идея создания специальных фондов, которые, по замыслу авторов текста, будут финансировать «патриотические культурные и просветительские проекты». И тут уж все окончательно становится на свои места. Дело в том, что когда готовилась эта, с позволения сказать, «Концепция», в которой предполагается активное участие ФГУП «Госконцерт» и РАО, произошел большой скандал, связанный как раз с «патриотическими проектами».

Именно тогда состоялась недавняя сделка по покупке ФГУП «Госконцерт» 78% «Русской медиагруппы» (РМГ, в нее входят радиостанции «Русское радио», «Хит FM», Maximum, Monte Carlo, DFM и т. д.) у ИФД «Капиталъ» Вагита Алекперова и Леонида Федуна. Скандал разразился после того, как Владимир Киселев и председатель совета директоров ЗАО «Русская медиагруппа» Ольга Плаксина решили создать патриотический медиахолдинг на основе РМГ. «Это позволит иметь «под рукой» идеологически правильно настроенных кумиров миллионов для задействования их в любых публичных акциях и мероприятиях», – говорилось в совместном письме Плаксиной и Киселева. Наличие конфликта подтверждал и уволившийся гендиректор РМГ Сергей Архипов, который заявил, что Сергей Бунин порекомендовал ему снимать с эфира тех или иных исполнителей.

И теперь вполне логично то, что «патриотическому» медиа-холдингу, руководимому Киселевым и командой, срочно нужны средства на «патриотические проекты». А где же их взять, как ни среди миллиардов рублей, отчисляемых за авторские и смежные права? А авторы и заинтересованные лица, включая композиторов, поэтов, режиссеров, писателей, вполне себе могут обойтись без положенных отчислений. Они – ребята творческие и не должны быть меркантильными, и вполне могут удовлетвориться самим процессом производства интеллектуальной собственности. Зачем им деньги, которые должны пойти на загадочные «патриотические проекты»? Правильно же, гражданин Киселев?







Tags: dfm, maximum, monte carlo, «Русское радио», «Хит FM», Аликперов, ВОИС, Владимир Киселев, РАО, Федотов, Федун, авторские права
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments