марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

О славянских преданиях замолвлю слово.

Оригинал взят у yar46 в О славянских преданиях замолвлю слово.
На мои последние статьи приходят ожидаемые комментарии.
«Что за "В славянском предании"? А есть рыбацкие предания, бурлакские, скорнякские, предания рабов? Что за славянская мифология? Где её взяли?».
«Не воспринимаю как серьёзную статью, там где пишут про традиции славян, потому что не понимаю кто это таки славяне».
Считаю необходимым выложить уточнение.
Кого-то может смутить «славянское предание», поскольку существует негласный запрет на рассмотрение и использование славянских источников, их как бы не существует в природе, а есть только русские.
Вынужден огорчить авторов подобных взглядов, поскольку русский народ это результат этногенеза славян и русов, о чем непременно выложу отдельную статью.
А для нашего случая сообщаю конкретные источники:
1. Не признанная «Книга Велеса» в переводе А.И. Асова, 2. Иордан Готский, История готов, VI век, 3. Легенда из нартского эпоса, рассказанная Н.Б. Ногмовым, XIX в. «Баксан был убит готфским царем…», По мотивам нартского эпоса (Северная Осетия) Ю.Либединский "Сослан богатырь, его друзья и враги", сказание о племени богатырей, http://www.e-reading.by/bookreader.php/106284/Libedinskiii_-_Soslan-bogatyr',_ego_druz'ya_i_vragi.html.
В Сети по теме славянских преданий есть развернутая статья:
http://www.liveinternet.ru/users/sijanie_roz/post216098774/page1.html#BlCom680402091
4. Болгарская книга «Веда славян», изданная в Белграде и Санкт-Петербурге в XIX веке. В переводе на русском языке книга издана в 2003 году. 5. Свод известных вед, мифов и преданий, изданный под названием «Книга каляды», составитель А.И. Асов.
6.Памятник Бусу Белояру, находится без афиширования в фондах Государственного исторического музея в Москве.
7. Голубиноя Книга, Боянов гимн (IV век), Слово о полку Игореве… . 8. Предметы народного быта в этнографических музеях.
Не следует смущаться фактом «устного предания». Вот и Новый Завет составлен в IV веке на основе предшествовавшей устной народной традиции, поскольку первые адепты христианства были из простого неграмотного народа. Получив добро от власти Римской империи, христианское Учение получило право быть письменным документом. А вот отношение к славянской истории пока однобокое – «не пущать».
Народная традиция жива, и её отменить невозможно, нравится это кому-то или нет.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments