марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Еще раз про троллейбусы и трамваи ...

Оригинал взят у antisemit_ru в Еще раз про троллейбусы и трамваи ...
Ваш покорный сдуга, Антисемит, недавно пост написал: "Почему троллейбусы и трамваи будут "non grata" в российских городах?".

[В нем, в частности, говорится...]Ответ на этот вопрос банальнейший. Поскольку очень много из региональных "влиятельнейших персон" владеют транспортными компаниями.

А троллейбусы, и еще хуже - трамваи - все сплошь муниципальные. Естественно, за троллейбусы никто ни "презент" в мэрию не занесет, да и для электорального успеха они второстепенные. Нет, пострадать за плохое качество транспортно троллейбусных услуг или за разболтанные трамваи можно. А приобрести что-то конкретное, приятственное и греющее душу - вряд ли...

А говорить красиво и демагогическими приемами черное делать белым - этим российские чиновники овладели вполне...

http://www.business-vector.info/wp-content/uploads/2016/02/trolza.jpg



А сегодня я нашел в беларусском ТОПе интересную квазифантастическую статью, недоступную большинству моих российских читателей. Полагаю, её стоит транслировать.

[Гомель. Эпоха трамваев (фантастическая история на 95%)]Оригинал взят у alarmout в Гомель. Эпоха трамваев (фантастическая история на 95%)

- Метро сделали!
- Ты думаешь, два трамвая закопал – и всё?
- А что???
- Они ездить должны!!!
- Раньше нельзя было сказать? Мы две бурильные машины поднимали!..
- Ладно! Ладно! Так, метро есть... (с)


из дневника архитектора Сергеева:

Сегодня со мной произошел странный случай: как обычно, к вечеру вышел пройтись по городу. На улице со мной случайно столкнулся молодой человек, извинился и заторопился далее по своим надобностям. После того, как он ушел, я на асфальте обнаружил странную фотокарточку с изображением трамвая, обычного трамвая под номером 14. Однако, что действительно меня удивило: я отлично разобрал улицу, заметную на фоне этого транспортного средства - улица Пушкина, именно то место, где я стоял в этот момент! Но, здесь никогда не было трамвайных путей!

23 октября 1968 г.


Батарея потекла в самый неподходящий момент, надо было поторапливаться. По Советской. Cвернул на Пушкина и по ней уже бегом к моему "Изумруду". В какой-то момент из двора вышел мужчина, и я налетел на него, едва не сбив с ног.  Извинившись, я поднял с земли упавшую шляпу и побежал дальше. Мужчина, кажется, еще пару минут смотрел мне в след.

23 октября 2018 г.

БАМ! Что-то сильно ударило меня по голове. Спросонья машинально откатился в сторону, и, путаясь в одеяле, стал размахивать руками, чтобы отбить атаку врагов. В сумраке закрытых штор удалось разобрать, что это на меня упал будильник с полки над кроватью. И КОГАД Я УЖЕ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ПРОСНУСЬ!?!
Вообще-то будильник должен был будить несколько иначе - приятной мелодией, установленной в соответствии с биоритмом и кучей еще всяких важных параметров. Чтобы просыпался бодрым, готовым давиться ранним завтраком и дальше бежать по делам. Ну ладно, будем считать, что будильник выполнил свою задачу. По хардкору разбудил, в общем.

Так, тренировка, завтрак, проверить батареи в "Изумруде". По случаю очередной акции в Министерстве торговых сборов (отмена всех налогов на товары из Непала) прикупил в Непале новую батарею. Кто бы мог подумать, что лучшие энергетические элементы теперь производят там?!
Открыл окно чтобы проветрить... и чуть не выпал наружу - по улице катился трамвай! Трамвай в Гомеле! Кажется, будильник слишком крепко приложил меня по голове.
Есть некогда - бегом на улицу. Да, это оказалась не галлюцинация - по улице двигались трамваи. Вчера вечером их еще не было, а сегодня появились! Либо что-то случилось, либо одно из двух (с).

Уже не удивляясь, что в сети есть данные о гомельских трамваях, стал рыть информацию.
Ага, кое-что стало проясняться: до 1968-го в городе про трамваи вообще ничего не было слышно, даже планов по вводу этого транспорта не было. Затем, вдруг, весной 1969-го архитектор Сергеев предложил организовать в Гомеле трамвайный маршрут "Площадь Ленина - Пушкина - Советская" (представляю, как жители обрадовались, когда загрохотал трамвай по этой узкой улочке).
Из Одессы доставили несколько старых трамваев, проложили рельсы и контактную линию, стали тестировать. Дальше пошло-поехало (такой вот каламбур): все новые и новые районы города стала опутывать трамвайная сеть. Трамвай стал неотъемлемой частью транспортной системы города.
В конце прилагалась фотография трамвая на линии
"площадь Ленина - Пушкина - Советская".


Теперь понятно, откуда ноги растут: такое же фото я сделал как-то вечером, примерно год назад, в мире "Гомель - 96/К1" (1996 год, 1 - первый мир из слоя К). Тогда на линию вышел старый технический вагон. Я эту фотку обычно тягал с собой повсюду, а потом она куда-то пропала. Видимо она выпала, когда я столкнулся с тем мужчиной на Пушкина. А потом пошла реакция, мда.
Чтобы все исправить надо вернуться в тот день, когда я собирался в 1968-й и выложить фото. Есть решение - нет проблем! Но, зачем же спешить - надо бы глянуть, насколько изменился город!

Трамваи. Центр.

В сети нашлись фотографии и современного Гомеля в эпоху трамваев.
Трамвай фирмы "Шкода" на проспекте Ленина. Информация к снимку гласила, что в Гомеле трамваи фирмы "Шкода" стали собирать еще в 2009-м на перепрофилированном заводе Гомсельмаш. Вот это поворот! А вот цвет выпускаемой техники менять не стали, что комбайны, что трамваи - красные. 2016.


Трамвай на улице Советской. 2016.


Трамваи. Новые районы.

В новых районах было решено разгрузить дороги - вынеся трамвайные пути на отдельную эстакаду над трассой.
На фото отстроенная часть Восточного обхода с надземной дорогой. Информация гласит: июнь 2014-го, часть ветки - "Плесы - Спартак.


Восточный обход, обновленная часть 2017-го. Трассу усилили и модифицировали - организовали подачу тока через контактный рельс. Вправо уходит новая ветка - "Кленки-Березки". На маршруте уже устаревший трамвай серии R1.


Перемены затронули не только центр и новые районы: в 2013-м на улице Барыкина начался первый этап строительства - расширение транспортных полос.


По его завершению был осуществлен второй этап - создание надземной линии для трамваев. На этом этапе было сделано всего две линии путей, по одному в каждую сторону.


Но с развитием нового района 59-й и застройки Намыва Южного было принято решение добавить еще по одной полосе для трамваев и добавить две надземные полосы для машин.
Подземную часть отдали во владение уличных художников.


Под землей.

В эту секунду я заметил, что поисковая система постоянно что-то хочет спросить. Развернув всплывающее окошко, увидел вопрос - возможно, вы хотите также посмотреть материал по теме "Гомель: Метро"?

а космических кораблей, стартующих в парке, нет?!
Вот это да: оказывается, уже в 2010-м инженеры серьезно занялись идеей постройки метро. А к 2017-му они завершили первую ветку "Поколюбичи-Гипермарке "Гиппо" "!

Минутка реальности:
Различные схемы прокладки метро стали появляться еще в 2009 - м. Однако все они планировали строительство полноценного метро. Но проект полноценного метро требует выполнения ряда параметров, один из которых -  это наличие в городе не менее миллиона жителей.



Следующая сложность - это ландшафт. Если посмотреть на карту высот, то сразу можно заметить, что перепад гуляет, как курс доллара.


Кроме того,  в самом низком месте - там, где сейчас начинается улица Жукова, раньше текла речка. Она начиналась где-то за городом и текла почти до района Шведская гора. В период 1970+ её, как и речку Гомеюку убрали в трубы под землю.


Интересно, что остатки этой речки ликвидировали только в августе 2013-го, когда закопали пруд возле недостроенного путепровода в районе автостоянки по улице Жукова.


Но! Речка по-прежнему течет, один из её отрезков можно найти (если поискать) за городом в районе Центролита. Это единственный её надземный участок, а дальше она пересекает весь район уже только под землей.



Таким образом, кроме астрономической стоимости, перед строителями метро появляется набор чисто технических трудностей.
Модель того, как мог бы выглядеть туннель метро, если бы его построили на небольшой глубине, по примеру Минска.
В отдельных местах туннель просто вылезал бы из-под земли.

Минутка реальности завершена

Чтобы избежать сложностей инженеры выбрали комбинированный вариант: вместо создания полноценного метро, они спустили часть трамваных путей глубоко под землю, глубже коммуникаций и перепадов высот.
Для таких подземных работ из Германии были выписаны проходческие машины.

Кто не знает, проходческий щит для рытья туннелей, выглядит вот так:


Длинный. Нечто похожее сейчас роет туннель новой ветки метро в Минске.


Непосредственно в деле.


При таком способе прокладки туннеля, на поверхности не надо ничего сносить. Хотя местные жители жаловались на дрожь земли во время прокладки. А одна бабка по улице Якубова даже успела достать милицию своими вызовами - дескать, у неё в погребе кто-то по ночам по-немецки говорил, и исчезли банки с компотом, но только с вишневым!


На данном этапе в городе существует такая схема: подземная часть соединяет окраины и уходит под землю. Таким образом, сформирована скоростная ветка с рядом узловых станций.
На поверхности отдельная трамвайная система перекрывает центр города. В районах формируются свои ветки соединяющиеся с центральной сетью.

Конечная станция - "Гипермаркет "Гиппо" ".


Речицкое шоссе - трамвайные пути уходят под землю.


Так, помечтали, и хватит. Такой вариант города весьма интересен и необычен, но надо возвращаться во вчерашний день и все вернуть, как было.


PS:
Вернуть все, как было, тоже удалось не с первого раза. В какой-то момент все пошло совсем не так и реальность превратилась в винегрет а по городу ездили динозавры на синих комбайнах


Но, все-таки я все исправил.


А может и не все. Гляньте в окно - а вдруг там динозавр!
</div>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments