марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Гибель Боинга в Ростове.Версия


Прошло 10 дней, а туман вокруг гибели Боинга737 авиакомпании Flydubai следовавшего рейсом FZ-981 из ОАЭ в Ростов-на-Дону только усиливается. Версий великое множество. Наиболее интересные я уже публиковал в своем дневнике. Последним вчера отметился уважаемый коллега Антон Благин.
Я бы так и остался простым читателем всех версий катастрофы, но меня заставили прикоснуться к трагедии, высказать свои версии происшедшего. Заставили коллеги-журналисты. Оказывается, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомлённый источник», «расшифровка «чёрных ящиков» показала, что в последние минуты полёта два члена экипажа поспорили по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации».

Вроде бы «черные ящики», как говорили спецы, сильно повреждены, и на работу с ними уйдет не один месяц, откуда в таком случае «расшифровка»? Впрочем, не станем обращать на эту «мелочь» внимание.
А stav.kp.ru (Версия: «Боинг» упал под Ростовом из-за ссоры пилотов
http://www.stav.kp.ru/daily/26509.5/3378518/Александр РОГОЗА @rogozavr) объяснил еще проще : «В СМИ появилась информация, что после расшифровки черного ящика экспертам удалось восстановить картину катастрофы. Источник в следствии сообщил журналистам: не исключено, что экипаж не знал специфики «Боинга» при переходе от посадки на автопилоте на взлет в ручном режиме. Автоматика бы сделала все максимально плавно. Летчик же инстинктивно потянул штурвал на себя, самолет стал резко набирать высоту - под критическим углом атаки. В этот момент между командиром и пилотом произошла ссора. По словам источника, один из них (кому конкретно принадлежат голоса, эксперты еще не выяснили, - Ред.) закричал другому: «Стой! Куда?» и начал отталкивать о себя штурвал, чтобы опустить нос самолета. Через несколько секунд «Боингу» просто не хватило тяги для подъема и он спикировал вниз».
Сначала погоду винили, потом стали намекать на виновность экипажа (не на ту кнопку нажал капитан судна), теперь уже о конфликте в последние минуты…Оказывается, летчики боролись за штурвал…Бред какой-то.
Вы можете представить, чтобы на таком современном судне второй пилот мог поспорить с командиром, тем более в сложных метеусловиях, во время посадки? Я – нет.
Тем более, после публикации в прессе записи последних минут существования Боинга: «… последние минуты перед катастрофой пилоты Боинга 737 были спокойны и не говорили о каких-либо проблемах проблемах с самолетом.
Запись была опубликованная в YouTube на канале DonDay, подлинность ее пока не подтвердили, но она не вызывает сомнения.
В записанной расшифровке присутствую переговоры пилотов Боинга 737 в период с 3:31 до 3:43 мск, до момента катастрофы. О каких-либо проблемах с самолетом не сообщали ни пилот лайнера ни диспетчеры. Обсуждались детали посадки борта в аэропорту Ростова-на-Дону.
Пилоты интересовались у диспетчеров погодными условиями при посадке самолета. "Есть ли предупреждения о сдвиге ветра?", - спросил один из членов экипажа Боинга. Диспетчер сообщил, что сдвигов нет. Тогда пилот добавил: "Спасибо, а когда смотришь в окно, сэр, выглядит намного лучше, чем раньше".

Порывы ветра по данным диспетчера составляли 19 м/с, видимость 6 км, а облачность была на высоте 630 метров.
Перед попыткой посадить лайнер пилот объявил, что уходит на второй круг, а затем попрощался с диспетчером. Запись заканчивается на словах: «пока-пока».

Я далекий от авиации человек, использую ее только для перелета из своего города до нужной мне точки. Но мне известно поведение пассажира в самолете, попавшем в сильную болтанку. Страх, беспокойство.
Разумеется, пилоты-подготовленные люди, и в отличии от меня, имеют опыт поведения в таких ситуациях, у них крепче нервы, они обладают большим самообладанием. Но представить себе, что в сильную болтанку, которая на тот момент, как говорят, была над Ростовым-на-Дону, командир разговаривает с землей спокойно, словно находится не в воздухе, а в какой-нибудь комнате с камином-я не могу. А пилоты Боинга вели себя так, словно непогоды над Ростовым не было. Вспомните «Пока-пока»…
Более того, не было у них споров между собой. Вот что пишут Российские «Вести» о последних минутах полёта Boeing 737 авиакомпании Flydubai : «После неудачной первой посадки посадить лайнер в Ростове-на-Дону, 37-летний пилот Аристос Сократус уходит на второй круг. Автопилот в этот момент продолжает работать. Экипаж, предположительно, принимает решение уйти на эшелон 1500 м. Самолёт начинает набирать высоту под углом в 15 градусов. Boeing поднимается в течение 40 минут в автоматическом режиме. Затем, по не известным пока причинам, пилот отключает функцию автопилота. После этого лайнер начинает терять высоту.
«Не волнуйся, тяни!», - именно такие слова слышны в тот момент в кабине пилотов»...

Ну, а мгновения спустя-жуткие крики пилотов, увидевших приближение смерти…

Однако, не это главное.
Я не стану повторять версии своих коллег о странностях, вокруг места падения: ни воронки от удара многотонной машины, ни крупных частей фезюляжа, шасси, хвостового оперения.
Не стану повторять все тот же вопрос, на который избегают ответить специалисты: где мобильники, которые имелись у каждого пассажира, и что самое непонятное, имеются ли СМСки, полученные родственниками с борта летавшего более двух часов лайнера. Странно, но ни один из 55 летевших не послал СМС своему близкому или приятелю. За два часа! Ни один!
И проверить можно было, как говорят, не выходя из аэропорта, куда съехалось, услышав о беде, 600 (!) родственников погибших. Интересно, что ни у одного из 600 родственников не поинтересовались: звонили ли им еще живые, передавали ли им СМСки? Ни у одного.

Вы можете поверить, чтобы ни один пассажир самолета, два часа кружащего над аэропортом, не позвонил домой, или не послал короткую СМСку? Я-нет.

СМСки ничего не могут показать с точки зрения управления самолетом, каких-то технических неполадках на борту. Но СМСки могут рассказать:
а/ о погоде за бортом: болтает лайнер или он спокойно летит по маршруту
б/ о настроении пассажиров: паникуют или нет
в/действительно ли на борту находятся живые люди…
Это важные сведения почему-то упускают эксперты.

Вот еще вопросы.
Куда подевались записи с видеомониторов, которых в любом крупном аэропорту (а Ростов-на-Дону считается таковым) десятки? В YouTube показывали как работает видеонаблюдение в московском аэропорту. Камера установлена кажется на башне, где сидят диспетчеры. Великолепный и четкий обзор взлетно-посадочной полосы и подходов к ней.
В каждом крупном аэропорту сегодня установлены подобные камеры, причем, не только на диспетчерских башнях.

Боинг упал в самом начале ВПП, что обязательно зафиксировала бы камера видеонаблюдения, а записи нет. Где она? Почему ее не показывают?
Вместо этого нам показывают очень некачественные записи с какого-то здания вне аэропорта, и со стороны каких-то складских помещений самого аэропорта. А где остальные записи, куда они подевались?

Антон Благин, которого я упомянул в начале, намекает, что катастрофа могла быть связана с президентом России, который на тот момент находился совсем рядом, в Крыму.
И эта версия имеет право на существование, по крайней мере, должна представлять интерес для спецслужб России.

Однако, у меня иная версия, наиболее подходящая к происшедшему.

В 200 километрах от Ростова-на-Дону находится Волгодонск.
Напомню, с помощью Википедии, чем известен этот город.
« Волгодо́нск — город в Ростовской области России. Основан 27 июля 1950 года как посёлок эксплуатационников Цимлянского гидроузла. Крупный промышленный и научный центр юго-востока Ростовской области.. , энергетический центр юга России, одно из градообразующих предприятий - Ростовская (Волгодонская) АЭС. В городе находится ещё одно очень большое предприятие — «Атомма́ш» — крупнейшее в СССР, а впоследствии и в России, производственное объединение атомного энергетического машиностроения».
Для Боинга по прямой от Ростова-на-Дону до Волгодонска для Боинга-это минут 20-25 лету.
Два часа огромный авиалайнер иностранного государства кружит над Ростовым-на-Дону.
В 20-25 минутах от АЭС и «Атоммаша». Очень интересно, не правда ли?
В самом начале статьи карта Ростовской области. А вот известный всем на сегодня маршрут лайнера. Сравните.


В России примерно с 2008 года существует Закон, согласно которому любое воздушное судно совершающее опасные (на взгляд ответственных за безопасность атомных, химических и прочих объектов повышенной опасности) маневры вблизи ядерного объекта подлежат уничтожению. Вместе с ничего не подозревающими пассажирами. Закон был принят в связи с угрозой террористических актов на территории государства. И эти угрозы были реальны, если вспомнить террористов, который проникали в пассажирские самолеты, взрывали их вместе с пассажирами.
У нас Закон приняли, но почему-то ни разу не сообщали о его применении. Хотя бы в случае с авиалайнером, погибшем в 2008 году в Перми. Объявлено было о катастрофе, связанной то ли с погодными условиями, то ли с техническими неполадками.

В Перми же этому не поверили. Многочисленные свидетели катастрофы сообщали, что лайнер уже горел, падая на железнодорожные пути, а в небе слышались звуки работающих двигателей каких-то самолетов.

Загадочность происшедшего привлекла внимание даже не тем, что в лайнере находился советник президента России , знаменитый генерал Геннадий Трошев. А тем, что пассажирский самолет упал буквально в 20 секундах полета от завода Пермьнефтеоргсинтез.
«Удачно» упал, потому что еще секунд 20, и части Перми просто не стало бы, погибло бы тысяч 60-80 человек.
(Гибель «Боинга» в Перми: Чудовищные детали одной-единственной версии.17 сентября 2008.
http://jaropolk14words.livejournal.com/13880.html)
Но происшествие замолчали. По какой причине, мне неизвестно, но эффект получился обратный.
Страна должна была знать, что государство готово на крайние меры, чтобы спасти жизни сотен тысяч своих граждан. Как это случилось в Перми. Это был бы предметный урок для террористов всех мастей.

Вот, и в случае с дубайским Боингом на мой взгляд вполне возможно, что сработал тот самый Закон, оберегающий атомные объекты от террористической атаки.
Вот почему, я и задавался вопросами об СМСках пассажиров, видеозаписей, показывающих весь район взлетнопосадочной полосы.
Не получилось ли, что вместо Боинга над Ростовым кружил два часа беспилотник, и переговоры с землей велись с неизвестного самолета, летавшего поодаль (подделать речь пилотов сегодня очень просто, у нас немало примеров баловства российских пранкеров с президентами других государств). А сам Боинг, вознамерившийся пойти в сторону Цимлянского водохранилища, к Волгодонской атомной электростанции, был просто уничтожен в воздухе. Как его уничтожали- с помощью истребителей, или прямо с земли управляя его полетом (такие приборы установлены во всех Боингах)- не суть важно. Главное, что не долетел лайнер до цели, не принес неисчислимые беды России.

Искренне соболезную близким погибших в авиакатастрофе.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments