марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

какой кошмар! учили быть терпеливыми, умными, изобретательными, заставляли думать... изверги

Оригинал взят у nashenasledie в какой кошмар! учили быть терпеливыми, умными, изобретательными, заставляли думать... изверги
без купюр

timbuktoo: post

Сейчас в комментариях рассказали, что когда в СССР появились шариковые ручки, школы еще долго запрещали ими писать. Потому что они "портят почерк". Вот в этом факте собрано почти все, за что я ненавижу традиционную школу, да. Типа не заебался – не научился. Или: мы заставим вас научиться бессмысленной ненужной в жизни хуйне, потому что мы можем с вами это сделать. Или: нам наплевать, что мир меняется и к людям, живущим в нем, появляются новые требования, а у них возникают новые потребности. Мы будем делать так, как делали, просто потому, что мы ненавидим все новое. Ведь было очевидно, что изобретение шариковой ручки означает полную смерть чернильных перьев. Зачем нужно было за них держаться?

Из той же серии: в нашей физико-математической школе нам запрещали использовать калькуляторы, вместо которых учили пользоваться логарифмической линейкой. Ага, накануне миллениума. Когда уже существовали компьютеры, интернет, пересадка сердца и мобильные технологии.

Логарифмической, блядь, линейкой. И книжечкой с табличками синусов и косинусов.
_______________________
БДТЫЩ!
комментарии доставили - все комплексы как одно большое горе)

для справки: перья убрали из школ в 1968 учебном году.


Школьница!Известно же, что с 1968 года традиционное веками совершенствовавшееся импульсно-нажимное перьевое письмо было заменено на безотрывное шариковой ручкой, предполагающей пролонгацию усилий, т. е напряжений. Не случайно, вскоре после введения новой системы письма в литературе появились сведения, указывающие на существенное ухудшение почерка учащихся.
Эти данные должны были послужить весьма тревожным сигналом как для органов народного образования, так и здравоохранения, т. к давно известно, что почерк — это не только эстетический аспект трудовой деятельности школьников (что само по себе немаловажно), но и отражение их психо-физиологических особенностей развития.

В связи с этим мы провели исследования по сравнительной оценке влияния на функциональное состояние детей различных способов письма, осуществляемых с помощью перьевой и шариковой ручками.

прочитать полностью

ещё для справки: гугл выдаёт 377000 запросов на поиск "перьевая ручка"

и вот ещё почитайте (публикация от 10.03.2016)
ПИСЬМО в вальдорфских школах.
Почему мелки, гусиные перья и перьевые ручки?
В первом классе вальдорфской школы дети начинают печатать буквы и рисовать формы, используя восковые мелки. Специально разработанные для детской руки, они дают достаточные силу трения и сопротивление движению на бумаге - это помогает ребенку определить его траекторию, держать процесс под контролем. Такие мелки соответствуют задаче и возможностям детской руки, не создавая чрезмерного напряжения при письме.

Постепенно дети переходят на письмо карандашами. Толстые трехгранные деревянные карандаши так же идеально соответствуют детской руке - правильный захват формируется сам, не нужно ничему специально учить, нужно просто дать подходящий инструмент в подходящий момент.

Наконец, в третьем классе дети получают ручки, и то не сразу.. Знакомство с письмом чернилами начинается с непродолжительного, но запоминающегося на всю жизнь, периода письма гусиным пером. Таким образом дети знакомятся с письмом в его историческом развитии. Важно это ещё и потому, что современная стилистика письма, техника и шрифт, были сформированы во времена повсеместного использования птичьих перьев, и для современных инструментов доработаны они не были.

Переход к письму становится значительным событием для ребенка, тут есть и элемент игры, и праздника.

С третьего класса дети начинают писать перьевыми ручками. Шариковые ручки в вальдорфских школах не пользуются и этому есть ряд веских причин...

В 1996 году в России была выпущена брошюра "Рисуем пером", автор Сергей Ловягин сопроводил её вступлением:
"Поводом для написания этой тетради стали последствия событий 30-летней давности. Тогда, в 1968 году, по мнению авторов, случилась беда. Первоклассникам разрешили писать шариковой ручкой. Сто лет до того дети писали перьями - и ничего. Выводя каллиграфические буквы пером, дети решали сложные пластические задачи. Перо нельзя вести вперёд, его то и дело нужно окунать в чернила. Выводя разные части букв, на перо нужно нажимать по-разному и поворачивать его в разные стороны. На перо приходится нажимать по-разному в зависимости от того, много ли чернил на нём осталось. Мозг ученика постоянно контролировал тонкие движения руки. Бывали, впрочем, и кляксы, и пятна на мундире.
Когда после долгой борьбы за прогресс (право ребёнка писать шариковой ручкой) перо проиграло и ушло из школы, дети перестали приобретать соответствующие навыки координации тонких движений руки и согласования зрительного и моторного мышления.
Пагубным последствием отказа от пера было не только обеднение спектра навыков тонких движений, но и возрастание утомляемости. Психолог и физиолог Базарный сообщает (1991), что ряд исследований показал, что переход от отрывного письма с переменным нажимом к безотрывному с постоянным нажимом (переход от пера к шариковой ручке) привёл к повышению утомляемости школьников".

В Германии письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом. В России письмо перьевыми ручками в начальной школе можно встретить только в некоторых муниципальных школах. Каковы ключевые отличия этих двух инструментов для письма - шариковой и перьевой ручки?

Конструкция шариковой ручки не предусматривает расслабление мышц пишущей руки. Напряжение, без возможности расслабления, которое испытывает ребенок, формирует его отношение к письму. Не удивительно, что для многих учеников уже к концу начальной школы, письмо становится нелюбимым занятием. Напротив, перьевая ручка не требует нажима при письме. Плавная равномерная подача чернил позволяет писать детям более осознанно и концентрированно - они меньше устают, такое письмо можно назвать "энергосберегающим".

Пишущая часть шариковой ручки - это точка. При любом движении руки, при любом направлении, вы получается одинаковую линию в результате. Письмо перьевой или каллиграфической ручкой дает подвижную ленту, ширина которой зависит от ширины пера. Эта "лента-линия" очень чутка к любому движению пера. Ребенку при таком письме нужно постоянно мыслить и координировать свои движения в пространстве - это развивает мозговую деятельность и стимулирует микромоторику.

Важна и эстетическая составляющая письма. Качественный и гармоничный пишущий инструмент позволяет сформировать красивый почерк. В школах Германии и в вальдорфских школах по всему миру используются перьевые ручки, специально разработанные для детей. Их эргономика учитывает все особенности обучения письму: форма корпуса в этих ручках подсказывает пальцам, как занять правильное положение при письме. Традиционно это ручки фирм Lamy (Германия) и Mercurius (Нидерланды).
Алёна Бельская

а кто любит чернильную ручку и пользуется ею до сих пор (хотя бы время от времени)?

Tags: 60-е
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments