марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Кибертеракт на борту Ту-154 и новое атипичное поведение авиаборта МО РФ над Крымом

Оригинал взят у senseisekai в Кибертеракт на борту Ту-154 и новое атипичное поведение авиаборта МО РФ над Крымом

Российские эксперты высказали версию о теракте с помощью «кибероружия» на Ту-154, InformNapalm исследует социальную активность и предупреждает про возможные рецидивы террористических операций  российских спецслужб. Настораживают также атипичные полеты авиабортов МО РФ над Крымом. Об этом более подробно читайте в новом расследовании международного разведывательного сообщества InformNapalm.


Версии: теракт или кибертеракт на борту Ту-154

Различные версии крушения Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию, на протяжении недели активно обсуждаются в СМИ. Официальные представители РФ продолжают настаивать на версиях ошибки управления или технической неисправности.

Тем не менее, 30 декабря «Московский комсомолец» (архив) также представил альтернативные заявления экспертов.  По данным издания, член правительственной комиссии, генерал-лейтенант РФ Сергей Байнетов не исключил возможности теракта, который мог быть связан с неким механическим воздействием. Другой российский эксперт в сфере авиационной безопасности Владимир Сальников также допустил техническое вмешательство в работу систем самолета, что и привело к катастрофе. Кроме того, он высказал предположение, что для реализации теракта могло использоваться «кибероружие», а именно какой-либо датчик удаленного управления.

Отметим, что с первых дней официальные представители МО РФ и ФСБ РФ исключили возможность проведения теракта, в то же время в СМИ просочилась информация, согласно которой, теракт был санкционирован из Администрации президента России, а реализацию операции проводили люди Рамзана Кадырова. Сообщалось, что утечка информации была спровоцирована ветеранами ФСБ.

Анализ социальной активности вокруг источника информации

Международное разведывательное сообщество InformNapalm решило проверить эту версию. Конечно, найти прямые подтверждения в данном случае практически невозможно, но ряд косвенных признаков социальной активности некоторых фигурантов предоставляют ниточки для дальнейшего распутывания ситуации.

Мы вышли на источник предполагаемой утечки данных – пост в социальной сети Facebook от 25 декабря 2016 экс-начальника службы безопасности президента непризнанной Приднестровской Молдавской Республики, полковника ВДВ РФ Валерия Гратова (архив). Примечательно, что Гратов активно проявил себя и в качестве координатора по вербовке российских наемников для боевых действий на Донбассе (фото с Захарченко, фото с Гиви и Моторолой, фото с Безлером и Моторолой)

В своем посте Гратов пишет: «О крушении  Ту-154 в Черном море 25 декабря 2016. Хочу поделиться информацией, которую мне озвучили друзья — ветераны  ФСБ»«Теракт был санкционирован сверху, поэтому даже не имея черных ящиков, в СМИ сразу стали разгонять заявления, что крушение было связано с технической неисправностью или ошибкой пилота», — сообщается в посте.

Любое резонансное заявление в социальной сети не остается без реакции и порой даже лайки и репосты могут многое рассказать не только об отношении аудитории (если исключить манипуляции тролль-ферм), но и о фигурантах, связанных с этим заявлением. InformNapalm решил провести OSINT-инвентаризацию профилей и людей, оставивших свой след в комментариях, лайках и репостах информации о запланированном теракте. Вполне логично, что «друзья-ветераны», на которых ссылается Гратов могли бы наблюдать за действиями своего товарища, если слив информации был инициирован с их стороны.

Кстати, на тему авиакатастрофы Ту-154 полковник Гратов высказался дважды, вслед за первым постом он также разместил недвусмысленный намек (архив) :

«К сожалению, ответ на вопрос истинной причины катастрофы Ту-154 будет как в старом анекдоте: «Кто даст правильный ответ — тот получит 10 лет»»


(для увеличения кликните по изображению)

Наиболее активно проявил себя в комментариях и лайках к обоим постам Гратова пользователь с ником Shahen Makoyan (архив). При детальном рассмотрении профиля оказалось, что это полковник  ФСБ РФ (возможно, уже на пенсии, в профиле указано, что он имеет почти 20 лет выслуги, можно сказать «ветеран») Шаген  Тенгизович  Макоян.


Анализ фотографий его профиля также указывает на то, что он  имел или до сих пор имеет отношение к авиации.

Кроме того, 16 декабря 2016, он установил  фото пассажирского самолета Airbus  в шапке своей социальной страницы Facebook.

Интересен и круг близких контактов Шагена Макояна из числа коллег по ФСБ РФ, которые также могут быть осведомлены о заказах или причинах теракта на Ту-154, если эта версия найдет свое подтверждение.

На фотографии от 16 декабря 2016 вместе с семьей Шаген стоит рядом с генералом ФСБ России. На это он указывает в своем комментарии от 19 декабря к этому фото:
«S Generalom F.S.B. rossii«.

В ходе предварительного поиска по лицам, нам не удалось найти информацию о генерале ФСБ, который стоит рядом с полковником Шагеном Макояном. Если кто-либо знаком с ним  — присылайте данные на страницу сообщества InformNapalm в Facebook.

Также среди друзей Шагена Макояна фигурируют и другие сотрудники ФСБ РФ, подпадающие под характеристику «ветерана ФСБ». Например, полковник Дмитрий Прытков (Dmitry Prytkov) (архив), который имеет в своем арсенале всего несколько фото, среди которых и фотография 4-х неустановленных военнослужащих в масках и в белых маскхалатах на фоне флага войсковой разведки ВС РФ (один из разведчиков на фото характерно вскидывает руку в нацистском приветствии) , а также фото медали за захват Крыма.

Круг подозреваемых не исчерпывается представленными в данном расследовании фигурантами — полковниками и генералом ФСБ России. Анализ продолжается, но на данный момент,  уже, как минимум, 3 фигуранта из окружения, близкого к источнику слива информации и версии о заказном теракте 25 декабря на борту Ту-154 МО РФ (которая спустя неделю стала подтверждаться сразу несколькими российскими экспертами) могут рассматриваться  как возможные свидетели/информаторы, подпадающие под целый ряд критериев. Все они ветераны ФСБ, находящиеся в дружественных отношениях, к источнику информации.

Разведка открытых источников не способна заменить весь спектр сбора информации, но на ее основе можно выйти на след, который, возможно, приведет к истинной версии случившегося.

30 декабря — атипичное поведение борта Ту-134АK RA-65976 над Крымом

30 декабря 2016 года около 15:30 по Киевскому времени очевидцами с мола Камышовой бухты Севастополя было снято и выложено в социальные сети фото низколетящего самолета Ту-134А с хорошо различимым регистрационным номером RA-65976.

При этом очевидцы отмечали  атипичность траектории полета, выраженную в сверхнизком пролете пассажирского самолета в данном районе:

«Такого никогда не было, даже если самолет взлетел с Бельбека (аэропорт на северо-западе Севастополя — прим.ред), то уже бы набрал высоту. Самолет пролетел прямо над молом в юго-западном направлении».

Примечательно, что ранее данный самолет считался личным бортом последнего командующего Центральной группой войск  генерал-полковника Эдуарда Воробьева.
С 1994 года относился к 226 отдельному смешанному авиационному полку (ОСАП), авиабаза Кубинка, а с 2010 — приписан к авиабазе Чкаловская, в авиапарк которой входил и разбившийся в Сочи 25 декабря Ту-154.

Борт очень старый, в эксплуатации с 1982 года, в 1994 году в аэропорту Талаги (Архангельск) с ним произошел аварийный инцидент (не удалось выпустить правую основную опору шасси ни от основной, ни от аварийной систем), в результате чего воздушному судну были нанесены существенные повреждения. В тот момент на борту находилось 56 пассажиров и 6 членов экипажа.

Этот самолет и спустя 35 лет со дня начала своей эксплуатации продолжает активно использоваться МО РФ, но после недавнего инцидента с «закрылками» Ту-154 в Сочи люди с опаской смотрят на нестандартно низкие полеты других российских военных самолетов, бороздящих крымское небо.

От чего падают российские самолеты — от времени и ошибок экипажа, или все таки от преднамеренных терактов спецслужб, или даже «кибертерактов» (как выражаются российские эксперты)  — это еще предстоит доказать. Главное, что бы цитата российского полковника  про то, что «кто даст правильный ответ — тот получит 10 лет» не помешала установить истинные причины авиакатастрофы.

Valex: версия выше очень интересна, и важно что она может приирить противоречивые до этого версии. "Закрылки", "холодный" взрыв без следов взрывчатки, масса обломков и части тела пассажиров...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments