марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Откуда вести историю Русской Земли

Оригинал взят у skurlatov в Откуда вести историю Русской Земли
Ночью по телеканалу "365 дней ТВ" смотрел повтор передачи из цикла "Час истины" на тему Владимир - Красное Солнышко (22 ноября 2013 года). Ведущий - Борис Костенко, участники обсуждения - дельные профессионалы-историки Юрий Артамонов и Петр Стефанович. В частности, уместно напоминание о возможном принятии ислама русью в 911-912 гг., о чем сообщает мусульманский ученый из Мерва (Мары) Шараф аз-Заман Тахир аль-Марвази (араб. شرف الزمان طاهر المروزي; 1056/57-1124/25) в книге «Природа животных» («Таба’и ал-хайаван»). В одной из дошедших рукописей этого труда в главе о Китае оказалась часть «Анонимной записки» о восточнославянских народах. Помимо известных и сокращенных материалов из «Анонимой записки», аль-Марвази приводит оригинальные известия о северных народах веси и югре, а также совершенно уникальные сведения о принятии русами христианства в 912/913 г. и последующем переходе их в ислам:

«Что касается русов (ар-русийа), то они живут на острове в море. Расстояние острова — 3 дня пути, в нём заросли деревьев и чащи, а около него — озеро. Они (русы) многочисленны; рассказывают, что средства, необходимые для жизни, и приобретение прибыли [они добывают] мечом. Если у них умирает мужчина, имеющий дочерей и сыновей, он отдает свое состояние дочери, а сыновьям выделяет меч и говорит, что [, мол,] отец твой добывал состояние мечом, [так] следуй ему и поступай, как он. Случилось у них так, что приняли они христианство в 300/912- 13 году. А когда стали христианами, притупила вера их мечи, закрылись перед ними двери добычи, и принесло им [это] вред и крах. Стало недоставать им средств к жизни, и захотели они [обратиться] в ислам, чтобы возможными стали для них война и борьба и [чтобы] вернуться к привычкам, которые были у них. Направили послов к правителю Хорезма, группой в 4 человека из [числа] приближенных царя. У них [есть] независимый царь, [который] называет сам себя и титулуется буладмир, как называют царя тюрков хакан, а царя булгар — б.т.л.ту. Прибыли послы их в Хорезм, выполнили свою миссию, [получив] разъяснение от хорезмшаха, так что захотели в ислам. Послал к ним [хорезмшах учителей], чтобы научить их закону ислама и обратить в ислам. Они — люди сильные, могучие, отправляются пешими к отдаленным местам для разбоя, и идут также на кораблях в Хазарское море, захватывают корабли и отнимают богатство, и отправляются в Константинополь, в море Понт и [текущий] в него канал. В прежние времена ходили однажды в море Хазарское и овладели Барда6а на время. Их мужество и доблесть известны [тем, что] один из них соответствует нескольким из всего народа. Если бы были у них верховые животные и всадники, то усилились бы беды из-за них у людей» (цитируется по: Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Том 3: Восточные источники / Под редакцией Т.Н. Джаксон, И.Г. Коноваловой и А.В. Подосинова. - Москва: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2009. - Часть 1 [составитель Калинина Т.М.], стр. 59-60).

Задумался, как в панлоговской Панхронологии отображать историю России. С историей её регионов и с историей зарубежных стран типа Англии или Германии и многих других проблем нет, там нужно исходить от недвижимости территории, а не от передвигающихся-переселяющихся народов. А Россия - особый случай. Ведь она - прародина не только арийцев (индоевропейцев), но и угрофиннов, тюрок, монголов, народов Севера и Дальнего Востока. Это обусловлено географией как рамкой геополитики, недаром её классик Хэлфорд Маккиндер в 1904 назвал нашу страну "хартленд" (Heartland, "сердцевинная земля"). Это евразийское целое может быть разорвано на части, как ныне, и переживать деградацию, но раз за разом "с иными именами встает иная степь" (Сергей Есенин). Во многом правы евразийцы, особенно близкий мне по духу Георгий Вернадский, который очень убедительно представил личность и деяния великого Владимира Красное Солнышко. Россия-Русь - нынешнее название Евразии как геополитического Хартленда. История России начинается не с призвания Рюрика в 862 году и не с разгрома тюрками в 551 году к югу от Алтая и Саян жужаней (авары-обры в европейских хрониках), которые бежали на запад и сыграли огромную роль в судьбе славян, и не с гуннов или готов, а скорее с индоевропейцев скифов и их предшественников ("Да, скифы - мы!" - Александр Блок).

Почитал начальные страницы Повести временных лет. Наша история начинается там если не с Адама и не с исхода из некой "африканской прародины", а с Ноя и с разделения земель между тремя его сыновьями Симом, Хамом и Иафетом, и мне, потомку Яфета, достался Север и Северо-Восток, т.е. Евразия. С тех пор я и мои предки живём здесь, породнившись со всеми евразийскими народами, сплетая с ними общую судьбу.

Правда, "Повесть временных лет" православноцентрична, ряд дохристианских или неправославных моментов подверглись умолчанию или искажеию или фальсификации. Вообще необходима научная критика исторических источников, ведь на наших глазах исступленно-целеустремленно вымарывается советский период из памяти народной, уворовывается с глаз людских Мавзолей Ленина в дни празднования Великой Победы, священным символом и духовным эпицентром которой и является усыпальница основателя советского государства. Профессионал-историк ни в коем случае не должен поддаваться бушующим политическим эмоциям и не допускать каких-либо моральных оценок ушедших персонажей, сколько бы крови они не пролили. Ведь естествоиспытатель анализирует вонючий экскремент или кусачее насекомое без всяких морализаторств, а стремится бесстрастно понять, почему и как оно воняет и почему хищничествует и убивает. Целое истиннее огрызка.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments