марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

В России разрабатывается концепция тяжелого транспортного экраноплана на СПГ

Оригинал взят у sell_off в В России разрабатывается концепция тяжелого транспортного экраноплана на СПГ
Оригинал взят у gmorder в В России разрабатывается концепция тяжелого транспортного экраноплана на СПГ

new_russuan_ekranoplan_tsagi_2_0.jpg

Опубликована информация о разработке в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) концепции «тяжелого транспортного самолета интегральной схемы» с «экранным эффектом». Приведены интересные технические подробности проекта.

Интегральная компоновка – это совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности. Несмотря на то, что проектируемый детальный аппарат в сообщении источника со ссылкой на пресс-службу ЦАГИ назван «самолетом», из дальнейшего описания и приведенного изображения можно сделать вывод, что речь идет об экраноплане: «Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов – до 500 тонн, в том числе в стандартных контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли – эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности» (конец цитаты).

new_russuan_ekranoplan_tsagi_0.jpg

Также приводится информация, что летательный аппарат будет использовать СПГ (сжиженный природный газ) в качестве топлива. Такой вид топлива обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. СПГ - это экологичность перевозок и весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами.

Добавим, что уже создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Выполнено моделирование поверхности воды, льда или земли. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит летательному аппарату совершать устойчивый и управляемый полет.

http://www.tehnoomsk.ru/node/2517


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments