марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

КОМУ ЭТО НАДО - ЕВРЕЕВ ПЕРЕДЕЛАТЬ В ХАЗАР, А ХАЗАР - В ЕВРЕЕВ ? (1)

Оригинал взят у alfred_griber в КОМУ ЭТО НАДО - ЕВРЕЕВ ПЕРЕДЕЛАТЬ В ХАЗАР, А ХАЗАР - В ЕВРЕЕВ ? (1)
КОМУ ЭТО НАДО - ЕВРЕЕВ ПЕРЕДЕЛАТЬ В ХАЗАР, А ХАЗАР - В ЕВРЕЕВ ? (1)

Давид Генис

«Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам...»
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

«Хазары – вовсе и не иудеи, иначе их не назвали бы
неразумными» (реплика с интернета).

Антисемитская литература в России грязным потоком захлестнула все прилавки, переливаясь и в дальние страны, не исключая и Израиль, и США. «Протоколы сионских..» и «Шулхан Арух...» уже в разряде детского лепета. «Тайны еврейских расистов», «Сионизм как источник фашизма», сотни, сотни названий, и все об одном и том же...

Вот и про хазар вспомнили, раскопали давно уже ушедшие из оборота как несостоятельные старые книги, перевели, переиздали, дали им новую жизнь. Ох, уж эти евреи, то бишь хазары, крепко «насолили» они бедным российским «патриотам»...

Так причем все-таки хазары, и причем тут евреи? И кому это надо – евреев переделать в хазар, а хазар – в евреев?



Достоверные сведения о хазарах появляются не раньше VI в. н. э. Пришли они откуда-то с востока, то ли сами были тюрками, то ли пришли вместе с тюркскими кочевыми племенами. Расселились на территории современного Дагестана, но после распада Западно-Тюркского каганата создали собственное государство. Примерно с 650 по 965 годы Хазария становится мощным каганатом (царством) на территории степей Восточной Европы, Поволжья и Придонья, объединив под своей властью (влиянием) значительное число окружающих племен и народов.

Просуществовал этот народ около пятисот лет и исчез, оставив не очень много следов. Некоторые сведения о нем имеются в описаниях арабских путешественников и византийских историков, в письменных источниках окружающих народов. Язык хазар неизвестен. Дошедшие до нас личные имена и названия схожи с тюркскими диалектами, с чувашским или монгольским языками. «Большинство обнаруженных на территории Хазарии надписей принадлежит к разновидности тюркского рунического письма» (КЕЭ, 1999). Наука не располагает точными данными об этом народе, многое идет на уровне предположений, скороспелых выводов, догадок.

На интернетсайте [url]www.chassidus.ru[/url] указано, что «название «хазары» охватывало многие племена различного происхождения, остатки кочевых и полукочевых народов, прошедших через южнорусские степи, среди которых тюркские элементы преобладали».

По мнению проф. С. Плетневой, Хазария – это «федеративный союз племен, возглавляемый хазарами». Знаток проблемы Л.Гумилев под термином «хазары» понимал группу племен и народов. «Уже в 7 в. термин «хазары» употреблялся как географически- политическое понятие, а затем стал обозначением всех подданных хазарского царя, входивших в хазарский племенной союз. В разные периоды ее существования в нее под общим названием хазары входили азовские и волжские булгары, кавказские и донские аланы, заволжские гузы, мадьяры-венгры, славяне и русы, и многие другие (КЕЭ).

В 1960-1963 гг. Астраханская археологическая экспедиция Эрмитажа обнаружила хазарские могильники с богатым инвентарем, памятники искусства, следы поселений и крепостей (Л. Гумилев). Хазарская крепость на Дону Саркел была исследована археологами во главе с М.Артамоновым. Городища хазарского времени продолжают исследовать, но, по словам С. Плетневой, «затронута лишь незначительная часть хазарского наследия». О том же пишет и проф.В.Петрухин (2004): «После раскопок мы стали довольно много знать о хазарах, было исследовано огромное количество погребений и накоплен огромный материал, но, к сожалению, он только-только начинает систематизироваться, совсем недавно начали создаваться археологические датировки».

Примерно в конце VIII века в Хазарии произошло неординарное событие, язычники хазарский царь и знать приняли иудаизм. Это, вероятно, было результатом длительного процесса. «Исключительно важным фактором для этого оказалось то, что на контролируемой ими территории, в т. ч. на родине хазар – в Дагестане, проживало большое число еврейских общин» («Свободная Энциклопедия», интернет). Это совпало с распространением караимства в странах Багдадского халифата. «Ближе к реальности было бы предположение, что они приняли более упрощенный караимский обряд» (Дубнов).

Но почему хазары приняли именно иудаизм? Существуют дошедшие до наших дней легенды, но «на самом деле, главную роль в этом выборе сыграла политика. На восток и юг от Хазарии, в Хорезме и Персии, господствовал ислам, на юго-западе царила христианская Византия. Принять их религии означало попасть под влияние врагов-соперников (с теми и другими хазары воевали). А иудаизм был нейтрален и менее других политизирован» (Г. Разумов, «Форвертс», 2005).

Для большинства исследователей очевидно, что происхождение государственности в Хазарском каганате и модель политического устройства, сформировавшуюся в нем, следует связывать с периодом пребывания хазар под властью тюрок. Иудаизм был необходим этой власти для обретения международного статуса и никогда не был религией большинства населения Хазарского государства ( Артамонов,1962; Заходер, 1962; Новосельцев, 1990; Плетнева, 1999; А. Тортика, 2005).

Вся знать исповедывала иудейство, а в средних и низших классах были распространены ислам, христианство и язычество (традиционное верование монгольских и тюркских кочевников). Равноправие религий не нарушалось. Страна достигла высокого экономического уровня, развивалась торговля, через Хазарию проходили важные международные торговые пути, приносившие ей значительные финансовые средства. Все это способствовало тому, что к концу IX века число евреев в Хазарии сильно возросло вследствие притока эмигрантов из Византии и Персии, бежавших от преследований.

«Стали стекаться к хазарам многие иудеи из разных мусульманских стран и из Рума (Византии), потому что царь Рума преследовал евреев в своей империи, чтобы совратить их в христианство» (аль Масуди, арабский историк и географ IХ века). Арабский путешественник аль-Масуди, побывавший в Хазарии в 854 году, писал: «Население столицы хазар состоит из иудеев, мусульман, христиан и язычников», арабский географ Истахри в «Книге стран»: «...евреи составляют меньшинство, магометане и христиане – большинство».

В Хазарии жили хазары-прозелиты (принявшие иудаизм), много евреев-переселенцев из Крыма, Византии и, видимо, других мест, но их общая численность все же была гораздо меньше населения других вероисповеданий. Под управлением царей иудейского исповедания Хазария усовершенствовала свой государственный строй. Официальный титул царя – хаган, или каган, от слова хан, т.е. князь, впоследствии и Чингизхан примет этот титул, и Гумилев назвал Киевскую Русь Киевским каганатом.

Да и сами киевские князья в знак своей независимости от хазар называли себя русскими каганами до XII века, когда Хазарии уже давно не было.

В советские времена принято было считать, что Хазария – это «паразитическое государство», препятствовавшее прогрессивному развитию Русского государства. «Гумилев создал слабо аргументированную теорию «хазарского ига», якобы существовашего на Руси в 9-10 веках («Древняя Русь и Великая степь», М., 1989), этот труд, как и разработанные в нем концепции носили отчетливо выраженный антисемитский характер» (КЕЭ). Акад. Б.Рыбаков в своих работах также стремился изобразить Хазарию маленьким полукочевническим паразитическим государством, существовавшим за счет взимания пошлин с купцов.

Обобщающая монография М. Артамонова «История хазар»,Л.,1962, долгое время не издавалась в связи с мощной кампанией против «преувеличения роли хазар в русской истории».Причина была в том, что «Артамонов привел многочисленные аргументы против такого подхода к хазарской истории»(КЕЭ).

Славянские племена в лесостепной зоне Восточной Европы в 8-9 в. платили дань хазарам за защиту от набегов кочевников («по белой веверице с дыма»,т. е. по шкурке горностая с дома в год). В.Ключевский писал: «Хазарское иго было для днепровских славян не особенно тяжело и не страшно. Напротив, лишив восточных славян внешней независимости, оно доставило им больше экономической выгоды. С тех пор для днепровцев, послушных данников хазар, были открыты степные и речные дороги, которые вели к черноморским и каспийским рынкам».

По мнению М. Артамонова и некоторых других ученых, славяне, которые пришли в Приднепровье (конец 7 –начало 8 века), смогли заниматься там земледелием только под покровительством хазар, защищавших их от нападений кочевников. «В ходе раскопок выяснилось, что в VII-IX веках славянские поселения широко распространяются в той лесостепной зоне, где после окончательного разгрома Хазарии славяне смогли вновь появиться только уже с казачьими станицами. Т. е. под эгидой хазар славяне, естественно, давая дань, могли спокойно жить и заниматься земледелием. Эпоха хазарского каганата являлась одновременно и расцветом славянской колонизации лесостепи Восточной Европы, когда славяне доходят до Дона и их поселения существуют в относительной безопасности: кочевники не угрожали им до тех пор, пока сильна была власть кагана (проф.В. Петрухин, 2004).

Тем возмутительнее открытие в 2005 году в г.Белгороде (Россия) 13-метрового памятника, посвященного 1040-летию разгрома Хазарского каганата киевским князем Святославом. Князь на коне топчет упавшего хазарского воина, на щите которого – крупно изображена звезда Давида. Ясно, кого русский князь победил, и кто россиян всегда обижал и терроризировал, а потому является исконным врагом. Но хазарскими воинами были представители разных племен, а не евреи, звезда Давида не была символом Хазарии, да и вообще символом ее евреи начали считать с 18-19 века. И, главное, славяне получали существенную помощь от хазар, а не угнетение. Не случайно, проф. Михаил Чернов от имени Евро-Азиатского Еврейского конгресса и Федерации еврейских общин России обратился с протестом к властям и с требованием уничтожения этого памятника как символа шовинизма и антисемитизма.

Почему к хазарам в советской историографии и политике относились резко отрицательно (хотя в дореволюционной науке отношение было обратным)? Первое государство на территории России было создано хазарами, а не русскими. Хазары приняли иудаизм и вместе с евреями стояли во главе страны, обеспечили ее процветание, экономическую и военную мощь. Получается, на территории России первое государство, да еще мощное (именно хазары остановили продвижение арабов через Кавказ в Европу, не допустив исламизацию славян) и процветающее, было еврейским? За что же «патриотам» любить хазар?

С подачи официального «главного» историка страны» академика Рыбакова в 1982 году праздновали 1500-летие Киева, дабы доказать свою «первичность».(«Рыбаков приписал основание Киева к 5 в., хотя в Киеве нет славянского культурного слоя древнее 9 в». Шаскольский, 1974, Клейн Л.,2004). Киев возник в начале 8 в.на подвластной хазарам территории на берегу Днепра как пограничная хазарская крепость, населяли эти территории тюркские и иранские племена да еврейские купцы, а крепость охраняли наемные восточно-иранские войска. Город-крепость захватили в 910 году русы (варяги).

Киев заселили славяне, принявшие христианство в самом конце Х века, когда Хазария, достигнув расцвета, фактически, уже стояла на пороге своего развала. Кто же мог стерпеть, что Киев – «Мать городов Русских», заложили то ли хазары, то ли евреи? И легендарный князь Кий, якобы заложивший Киев в V-VI веке (что утверждается в «Повести временных лет», написанной спустя несколько веков) был хорезмийцем (именно хорезмские мусульмане составляли царскую гвардию) и хазарским вазиром, военачальником ( проф. М.Артамонов; О. Прицак, американо-украинский востоковед, профессор Гарвардского университета; аль Масуди, арабский историк 10 века; Н.М. Карамзин; Г.М.Барац).

Для советской и постсоветской антисемитской России это абсолютно неприемлемый факт, значит, остается, одно – переписать историю. Что и делалось и делается до сих пор. А виноваты, как всегда, евреи...


Tags: Хазария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments