марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Импортозамещение. Июль 2017 года.

01.08.2017/https://aftershock.news/?q=node/548523

Предыдущая статья.(Импортозамещение. Июнь 2017 года. https://aftershock.news/?q=node/537121.26.06.2017)

*****

На прошлой неделе в информационном пространстве царил «вспепропальческий» визг: «#Сименсуходит! #Турбиннебудет! #Мывсеумрем!» Практически все СМИ и большая часть блогосферы упражнялась в уничижении России: мол, и турбины мы без немцем никогда не сделаем, и вообще пора «лаптями щи хлебать» и идти «немцу на поклон»…

Однако, пытливый читатель «Сделаноунас» знает, что в последние несколько лет без шума в СМИ, без надрывов и праздничной штурмовщины в секторе энергетического машиностроения шли мощные процессы на основе разработанных правительством программ импортозамещения! Вот, то, что я собрал, бегло обежав свои записи последних нескольких месяцев:

1. Декабрь 2016.
«Сименс» впервые выпустил в России частотные преобразователи Sinamics S120.
в Санкт-Петербурге на предприятии «Сименс Электропривод» (СЭП) состоялась презентация первых частотных преобразователей Sinamics S120 под маркой «Сделано в России».
Производство высокотехнологической продукции налажено в рамках программы локализации электрических машин. Специально для начала серийного выпуска был осуществлён трансфер технологий с аналогичного завода в Нюрнберге (Германия) на предприятие СЭП в Санкт-Петербурге. Теперь предприятие приступает к процессу глубокой локализации.
http://sdelanounas.ru/blogs/86952/

2. Январь 2017.
Газотурбинное оборудование ОДК установлено на новом магистральном газопроводе «Бованенково — Ухта-2».
Газотурбинные установки и газоперекачивающие агрегаты разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) составляют большую часть газотурбинного оборудования, используемого на запущенном на этой неделе магистральном газопроводе «Бованенково — Ухта-2».
На трассе нового газопровода используются разработанные и производимые предприятиями ОДК газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-25 и НК-36СТ, которые соответственно служат механическими приводами газоперекачивающих агрегатов ГПА-16, ГПА-25 и ГПА-25БД, также производимых корпорацией.
http://sdelanounas.ru/blogs/89115/

3. Февраль 2017.
Санкт-Петербургский «РЭП Холдинг» освоил выпуск очередного изделия по программе импортозамещения.
На производственной площадке «РЭП Холдинга» Невском заводе в рамках реализации программы импортозамещения изготовлен головной образец одной из ключевых деталей турбины низкого давления (ТНД). Новый продукт выпущен на основе лицензионного соглашения с компанией GE Nuovo Pignone, направленного на локализацию производства ГТУ Т32 (MS5502).
Изготовленная деталь представляет собой упорное кольцо направляющих лопаток 1-й ступени ТНД, через отверстия которого в турбину поступает охлаждающий воздух. Заготовка выполнена из жаропрочного сплава с большим содержанием никеля Inconel 718, который относится к группе труднообрабатываемых металлов. Обработка данного материала предъявляет высокие требования к мощности оборудования и жесткости системы «станок — приспособление — инструмент — деталь».
http://sdelanounas.ru/blogs/89923/

4. Апрель 2017.
На НПО «Сатурн» изготовлены первые морские газотурбинные двигатели установочной партии.
Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин.
«Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения — и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний.
Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…
В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей — конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.»
http://sdelanounas.ru/blogs/89887/

5. Апрель 2017
Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. В рамках визита на предприятие, Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА.
«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота России в корабельных силовых установках».
https://aftershock.news/?q=node/513775

6. Май 2017
Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний.
Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний. На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1 ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год — запуск в серийное производство. ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт. Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской обл.). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех.
https://sdelanounas.ru/blogs/93857/

7. АО «ОДК — СТАР» разработало современную систему управления для новейшего российского газотурбинного двигателя морского назначения Е70/8РД, обеспечивающую автоматический переход с одного топлива на другой без остановки двигателя.
В настоящее время в рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация (в состав которой входит АО «ОДК — СТАР») ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения.
https://sdelanounas.ru/blogs/95326/

Из приведенных фактов видно, что истерики и паника преждевременны! Россия - один из мировых лидеров энергетического машиностроения! Никаких непреодолимых проблем в турбиностроении у нашего Престол-Отечества не будет! Я, как выпускник факультета "Энергомашиностроение" МГТУ им. Баумана, знаю, что это - именно так!

*****

Самой значимой новостью прошедшего июля я считаю следующую:

Компания «Русская кожа» (АО) запустила на «Рязанском кожевенном заводе» первое в России производство натуральных кож высокого качества для отделки салонов автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Общая стоимость нового производства 440 млн рублей из которых 190 млн рублей — льготной займа ФРП под 5% годовых.
Производственная мощность завода составляет 120 тыс. кв. м автомобильных кож в месяц. К 2021 году планируется 100% загрузка. На предприятии будет создано 200 новых рабочих мест.
Поскольку ни один отечественный производитель не выпускает автомобильные кожи, «Русская кожа» фактически в одиночку будет выполнять важную импортозамещающую функцию: к 2021 году компания планирует занять 48% российского рынка автомобильных кож.
Это позволит отечественным автопроизводителям отказаться от импорта, а российским заводам иностранных автокомпаний выйти на более глубокий уровень локализации производства.
https://sdelanounas.ru/blogs/95558/

*****

А теперь перехожу к обзору:

Стенд для испытания электросистем кораблей и новые поезда «Иволга», системы управления газотурбинного двигателя и волоконно-оптические трансиверы, пассажирских и грузовых лифтов и натуральные кожи для отделки салонов автомобилей, уникальные грузовые краны и полиамидные нити, жизненно важный анестетик и медицинские переносные инкубаторы, корабельная обшивка из композитов и рыбные корма, инновационная лаборатория для проведения клинических исследований имунно-биологических препаратов для ветеринарии и племенной репродуктор по разведению и выращиванию птицы, масштабное строительство завода тяжелого машиностроения и новые системы управления башенными кранами, соевые кормовые белки и сндвич-панели для фургонов. Ну, и конечно же… шампиньоны!

*****

Всего с июня 2015 года, по данным сайта "Сделаноунас" и иных ресурсов, в России

реализованы более 769 проектов импортозамещения!



*****

Июнь 2015 года - 23 проекта.

Июль 2015 года - 18 проектов.

Август 2015 года - 24 проекта.

Сентябрь 2015 года - 33 проекта.

Октябрь 2015 года - 35 проектов.

Ноябрь 2015 года - 38 проектов.

Декабрь 2015 года - 28 проектов.

Январь 2016 года - 29 проектов.

Февраль 2016 года - 22 проекта.

Март 2016 года - 37 проектов.

Апрель 2016 года - 23 проекта.

Май 2016 года - 40 проектов.

Июнь 2016 года - 44 проекта.

Июль 2016 года - 52 проекта.

Август 2016 года - 53 проекта.

Сентябрь 2016 года - 47 проектов.

Октябрь 2016 года - 58 проектов.

Ноябрь 2016 года - 26 проектов.

Декабрь 2016 года - 64 проекта.

Январь 2017 года - 21 проект.

Февраль 2017 года - 25 проектов.

Март 2017 года - 15 проектов.

Апрель 2017 года - 27 проектов.

Май 2017 года - 18 проектов.

Июнь 2017 года – 15 проектов.

*****

Июль 2017 года – 19 проектов:

Подробное описание новых импортозамещающих проектов...(https://sdelanounas.ru/blogs/96441/)


Tags: #Мывсеумрем, #Сименсуходит, #Турбиннебудет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments