марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Вазген Авагян. Частная собственность может быть только честной. Иначе она – воровской хабар

Оригинал взят у sozero в Вазген Авагян. Частная собственность может быть только честной. Иначе она – воровской хабар
«Горе – думается мне – тому граду, в котором и улица, и кабаки безнужно скулят о том, что собственность священна! Наверное, в граде сем имеет произойти неслыханнейшее воровство!»

М.Е. Салтыков-Щедрин



Собственность, естественно, не священна.

В строгом научном смысле частной собственности вообще не существует – мы употребляем это выражение просто как устоявшееся в быту.

Что подменено в понятии? Священной должна быть не сама по себе собственность, а то основание, по которому человека этой собственностью наградило общество. Хорошая собственность – лишь та, которая получена как медаль или орден – за заслуги перед Отечеством. Всякая иная, основания приобретения которой темны и невнятны – не просто плохая, а, скажем честно – воровская.

Человек получил дом (или деньги на его покупку) – и не может объяснить, за какие заслуги, на каком основании… Так ведь он попросту вор, то есть злейший враг того, что называют «частной собственностью» в хорошем смысле слова!

Лично я, как экономист-теоретик делю «частную собственность» на «честную собственность» и «нечестную собственность». Иначе мы никогда не сможем обнаружить разницы между заслуженным владением и скупкой краденого…

То, что в строго научном смысле «частной собственности» не существует, доказать это легко. «Истинная» частная собственность – такая, которую от посягательств не защищает никто, кроме её владельца.

Если кто-то кроме формального владельца стреляет в грабителей – значит, собственность уже не совсем частная. Вашу квартиру или магазин защищает полиция. Почему? Потому что власть ей велела. А власть велела, потому что она вам это имущество дала. В описанном случае полиция защищает не ваше имущество, а волю власти.

То есть государство решило: этот торговый центр принадлежит Васе. А того, кто говорит: «Не Васе, а мне!», – государство за это наказывает. Если бы его государство не наказывало – вам пришлось бы с ним драться один на один. Его слово против вашего – и ничего боле!

Но государство пулями полиции говорит: «Я отдало это здание Васе. Не смей мне перечить». И защищает не ваше владение, а свою волю предоставить вам это владение.


Но если это так – а это очевидно так – что же скрывают злоумышленники-либералы под ярлыком «частная собственность»? А вот что. Всякое владение предоставлено властью. Человек не выходит из утробы матери с гаражами, квартирами, земельными участками и прочим «добром». Но! Есть владение морально-обоснованное, а есть преступно-заговорщицкое. Эти два вида владения либералы злонамеренно слили (как мёд с дёгтем) в одну ёмкость по имени «частная собственность».

Что такое морально-обоснованное владение? Вот, к примеру, генерал владеет большой квартирой. Ему её дало общество, обоснование такое: генерал с орденами, с заслугами, кровь за отечество проливал и т.п. Имеет моральное право пользоваться собственностью…

А что такое преступно-заговорщицкое владение? Пришла к власти банда, мафия (как в1991 г.). Пришла – и раскидала все блага между своими членами, участниками преступной группировки, узурпировавшей власть! Появилась «частная собственность второго рода» – то есть выделение, не имеющее ни моральных, ни каких иных внятных оснований.

Но ведь это слишком заметно и очень сердит людей. Поэтому и породили теорию частной собственности, в которой попытались «замылить» происхождение владения.

Вот вы владеете своей квартирой и считаете её своей частной собственностью? Раз так – то уважайте и частную собственность олигарха-приватизатора, владельца заводов, газет, пароходов! Если у него отбирать пожалованное властью, то и у вас нужно отобрать пожалованное властью…

Логично? Нет.

Когда частная собственность (владение) теряет моральное обоснование, то она теряет и устойчивость, и стабильность. Всякий, кто вчера украл – сегодня (а то и к вечеру вчера) становится собственником наравне с тем, кто свою собственность заслуживал десятилетиями непорочной службы обществу.

Но как в такой ситуации защитить владение морально-обоснованное от захватного права владения криминально-заговорщицкого?

Мораль, извините, какая была 2 тыс. лет назад, такой и осталась, а банды у власти меняться могут хоть через час! Всякая новая банда раздаёт пожалования своим членам – и тут же начинает вопить, что полученный «хабар» (воровская добыча) – есмь «священная и неприкосновенная частная собственность»!

Но мы же учили в школе закон сохранения вещества и энергии. Мы знаем, что собственность не может взяться из ниоткуда! Если её дали одному – значит, у кого-то забрали, так ведь? Если банды меняются у власти и каждый раз перераспределяют собственность – то что, скажите, от собственности остаётся?!

Только одно: грубое и звериное насилие. Есть сила отстоять имущество, есть «прихваты» в действующей власти – оно твоё. Нет сил отстаивать – оно не твоё больше. Пусть ты его сорок лет непорочной службой зарабатывал, но пришёл новый претендент – и выселил тебя вон… И бумажку предъявил от действующей власти – этот теперь моё!


Государство, в котором собственность не доказуемая и задокументированная заслуга перед обществом, не «медаль», а нечто невнятное, серое, непонятно откуда взявшееся у владельца – разрушается. Это так же очевидно, как восход или закат Солнца!

Не может государство, которое нищетой наказывает невиновных, а всеми благами земными награждает непричастных – быть крепким и успешным. Оно в руках группы, которая ведёт необоснованное перераспределение собственности, вот и всё!

Семья есть первичное преодоление зоологического эгоизма самца. Он в ситуации «Семь-Я» заботится о семи людях, как о себе самом. Именно потому семья – ячейка общества, которое не может состоять из эгоистов. Человек, который не умеет и не хочет служить даже близким родственникам – не в состоянии служить и большой абстрактной государственной общности.

Важнейший элемент семьи – воспитание. Процесс воспитания состоит из поощрения и наказания. Отсюда и нормальные устойчивые отношения к собственности, которую мы называем в просторечии «частной».

Если собственность получена добродетельным человеком, и за добродетель – тогда её можно и нужно уважать. Тогда она в определённом смысле – «священная»…

Но какая же может быть священная собственность у Ходорковского или Абрамовича, Ахметова или Коломойского? Чтобы уважать их «право собственности» – нужно окончательно свихнуться, потерять ум и совесть… Нужно начать уважать «права собственника» у любого карманника, как только он переложил ворованный кошелёк из кармана жертвы в собственный!

Собственность есть благо. Её выдают в нормальном обществе за хорошие дела, как награду. Её лишают за плохие дела – как наказание. А закладывается система «награда/наказание» в процессе воспитания личности. То есть в семье.

Потому, конечно, без семьи не бывает и частной собственности в хорошем смысле слова. Остаются только удачливые и неудачливые воры и «лохи-терпилы»… И всё это деструктивное поведение людей на местах сказывается на расшатывании скреп государства.

Это и нужно остановить – вернув и семью, и государство, и собственность на моральные основы нормального человеческого бытия.

А иначе – тьма и погибель, и постапокалипсис впереди!

Вазген Авагян

Ссылка.



Tags: Частная собственность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment