марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

На "своём" самолёте

Оригинал взят у logik_logik в На "своём" самолёте
На "своём" самолёте

Для передвижения по суше состоятельные люди покупают спортивные автомобили, по воде – яхты и круизные корабли. Ну а завершает образ роскошной жизни приобретение собственного самолета. А во сколько обходится желание не покупать авиабилеты, не стоять в очереди, не проходить предполетные досмотры и не делить внимание стюардессы с другими пассажирами.


Сегодня уже мало кто помнит, что в 1950-е годы в Тольятти на месте парка Центрального района находился небольшой аэродром, где стоял персональный самолет первого руководителя Куйбышевгидростроя Ивана Васильевича Комзина, на котором он летал в Москву на совещания. И если понять подобную необходимость в личном воздушном транспорте высокопоставленных лиц в те времена вполне можно, то расточительность современных чиновников часто не поддается объяснению.
Например, ни для кого не секрет, что в 2007 году, когда регионом руководил Константин Титов, администрация Самарской области приобрела лайнер Ту-154М, который обошелся бюджету в 320 млн рублей. Самолет был выполнен по спецзаказу и оборудован VIP-салоном на восемь мест и экономклассом на 98 пассажиров. Занявший в том же году место Титова Владимир Артяков от доставшейся ему роскоши решил отказаться, о чем и заявил в прессе. «Губернатор летает рейсовыми самолетами», – сообщил тогда руководитель управления по информполитике правительства области Сергей Филиппов.
Однако журналисты выяснили, что отказавшийся от VIP-лайнера губернатор летал не на плановом рейсе Аэрофлота, а на комфортабельном чартере. И летал, надо сказать, немало – только домой, в Москву, Артяков наведывался пару раз в неделю. Стоимость одного чартера Самара – Москва или обратно составляла 850 тыс. рублей, а таких перелетов только с января по сентябрь 2009 года в Курумоче насчитали 69.
В 2015 году стало известно о том, что у бывшего спикера Тольяттинской городской думы Алексея Зверева есть личный вертолет Robinson R44 стоимостью 36 млн рублей. Дело в том, на территории охотхозяйства «Приволжское» полицейские совместно с егерями задержали двух мужчин, застреливших кабана, не имея при этом лицензии на охоту. При чем тут вертолет Зверева? Стреляли охотники именно из него.
В мире существует несколько основных производителей частных самолетов: Bombardier Aerospace, Cessna Aircraft, Cirrus, Embraer, Gulfstream Aerospace и Hawker Beechcraft Corporation. И это не считая гигантов индустрии, Airbus и Boeing, которые давно строят не только большие пассажирские самолеты, но и маленькие частные. Согласно исследованию Forbes, самые популярные самолеты у богатых россиян – Cessna и Cirrus, оба американского производства.
Скромные воздушные суда на двух-четырех человек, которые не нуждаются в большом ангаре и развивают скорость 600–700 км/ч, стоят от $2 млн, а средние (на 8–12 человек) – от $8 млн. Конечно, можно сэкономить и приобрести подержанные отечественные Як-18Т, ЯК-52, Як-40. Такие модели обойдутся всего в 1,5–2 млн рублей в зависимости от технического состояния самолета, его возраста, количества часов полета и других важных факторов. Однако состоятельные люди предпочитают исключительно импортные воздушные суда.
Эксперты сообщают, что в среднем обслуживание самолета составляет 5?7% в год от стоимости его покупки. Эта сумма складывается из расходов на топливо, замены запчастей, техобслуживания, страховки, налогов, оплаты стоянки и зарплаты экипажа (как минимум пилота).
Главные затраты
Прежде всего, конечно, необходимо оформить сертификат летной годности. Стоимость его получения зависит от типа воздушного судна. Например, документ на небольшой Cessna 150 обойдется в 20 тыс. рублей, а на более массивный самолет может составить и 300 тыс. рублей.
Что касается заправки, тонна авиатоплива ТС-1 на топливно-заправочной компании ООО «Лукойл-Аэро-Самара», обслуживающей самолеты в Курумоче, стоит почти 40 тыс. рублей. И это без учета НДС в 18%. То есть смело можно прибавлять еще 7 тыс. Тонна авиамасла там же обойдется более чем в 200 тыс. рублей вместе с налогом.
В среднем, владельцы частных лайнеров тратят около $100 тыс. в год только для покрытия расходов на техническое обслуживание. Единственное место в Тольятти, где предлагают услуги по проведению любого ремонта воздушного транспорта – аэродром «Верхнее Санчелеево». Там же можно припарковать свое воздушное судно: открытая стоянка будет стоить от 7 тыс. рублей в месяц, оставить самолет в ангаре – от 15 тыс. рублей за те же 30 дней. Каждые взлет и посадка на аэродроме обойдутся в 1 тыс. рублей.
Что касается зарплат экипажу, сумма, потраченная на оплату работы пилота и штурмана, зависит от частоты и расстояния перелетов.
Популярные бизнес-джеты
А летать на личном самолете все же нужно немало: чтобы владение самолетом сравнялось по экономичности с фрахтованием, частный самолет в среднем должен налетать более 400 часов в год. Именно поэтому даже богатые и знаменитые люди предпочитают арендовать судно, а не покупать его в частную собственность. Есть возможность, конечно, просто брать билеты в бизнес-класс на обычные рейсы. Однако чтобы достичь максимального уровня роскоши, не приобретая частный самолет, можно его арендовать.
В ежемесячном отчете немецкой консалтинговой компании Wingx Advance сообщается, что количество рейсов бизнес-авиации из России в Европу в декабре прошлого года выросло на 5,4% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Такой способ перелетов продолжает набирать популярность. «В эту летнюю навигацию мы видели повышенную активность и спрос на услуги чартерных рейсов, – рассказывает совладелец компании LL Jets Алишер Эльмурадов. – Рост трафика с июня по август 2017 года составил почти 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».
Согласно исследованиям, самыми популярными направлениями в зимнее время считаются Москва – Куршавель (от €40 тыс.) и Москва – Шамбери (от €24 тыс. в один конец). В летние месяцы пассажиры в основном летают в Ниццу (от €35–40 тыс.) и в Италию. Бюджетными направлениями считаются Рига (€10 тыс.) и Берлин (€14 тыс.). По словам сотрудников бизнес-авиации, популярных направлений по России всего три: Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь.
Например, аренда бизнес-джета от брокера «ДжетВип» из Москвы в Санкт-Петербург и обратно будет стоить от €17 тыс., такой же перелет в Сочи обойдется в €22 тыс. Зато слетать из Москвы в Саратов и обратно можно «всего» за €11 тыс.
Оригинал статьи опубликован деловой газете «Понедельник» Тольятти https://augustnews.ru/dorogie-obespechennye-tolyattintsy-etot-tekst-dlya-vas/


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments