марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Национальное государство Россия

23.11.2017/https://savliy.livejournal.com/783108.html/(перепостил alexcrim)

Под национальным государством следует понимать политическое единство граждан, воплощенное в законы и государственные институты. Этнократический характер власти для национального государства неприемлем. При этом у государство должно быть свое "лицо" - общее для граждан понимание истории (триумфов и трагедий), уважение к национальным святыням, морально-нравственные нормы, мировоззренческий стержень в общей для всех культуре и государственном образовании. Исторически и фактически Россия является русской страной, и в государственном строительстве должна быть русским национальным государством, в котором права национальных меньшинств (коренных народов России) защищены, дискриминация по этническому признаку недопустима.

Современное состояние дел общеизвестно, и его достаточно описать тезисами:

- неработающая (и не принятая в 1993) Конституция,
- самозваное правление, противоречащее даже этой Конституции и установленное в результате фальсификации выборов и политической системы в целом;
- утрата суверенитета (управление под воздействием внешних сил, односторонние уступки территорий и акваторий),
- фрагментация территории - регионы отдаются "в кормление" олигархическим кланам, реализующим сепаратное управление, противоречащее национальным интересам, что грозит распадом государства по схеме распада СССР;

- отсутствие местного самоуправления, неучастие граждан в управлении даже на местном уровне, подчинение их волюнтаристским и преступным решениям чиновников (примеры: реновация в Москве, создание ТОРов)
- распад больших социальных систем, депрофессионализация и тотальная коммерциализация здравоохранения и образования, имитация научно-технических достижений и культуры "витринными" образцами и рекламной пропагандой;
- уход государства из экономики (рэкет переродившихся госструктур, подчинение финансов внешним факторам, безумная система налогов и тарифов).

Общей для восстановления российской государственности целью является возвращение нации собственности и власти, похищенных у нее олигархическими кланами в результате масштабной государственной измены. К концу 2010-х годов мы пришли к задачам, которые были осознаны обществом еще в конце 1980-х: дебюрократизация, департизация, демократизация. Измена верхушки КПСС и КГБ привела к тому, что в 1990-е годы очевидными также стали задачи: деприватизация (национализация незаконно присвоенной государственной собственности), дефедерализация (поэтапное возвращение к унитарному государству, традиционному для России, а также деэтнизация административного деления территории), воссоединение страны (укрепление связей, прежде всего, с Украиной и Белоруссией - вплоть до полного государственного объединения). Ни одна из этих задач в последующие годы не была решена, и сегодня они остаются столь же актуальными, что и 20 лет назад. Кроме того, перед Россией стоят задачи восстановления управляемости государственным аппаратом: ответственности чиновников перед народом, пресечение паразитизма, произвола и безнаказанности должностных лиц и приближенных к ним олигархических групп, элементарное восстановление порядка во всех сферах управления.

Восстановление субъектности

Конституция РФ в 1993 году не была принята - за нее проголосовало менее половины избирателей. Кроме того, эта Конституция осталась сепаратистской - ее навязали гражданам разрушители единого государства, не получавшие от граждан подобного поручение на выборах 1990-1991 годов, где полномочия избираемых должностных лиц и депутатов определялись законами СССР. Кроме того, Конституция была объявлена принятой в условиях насильственного подавления всех, кто был не согласен с захватом власти в результате расстрела парламента и повсеместным роспуском законно избранных Советов народных депутатов. Таким образом, Конституция-1993 является документом сепаратистов и мятежников, а не выражением воли народа учредить государственность на определенных правовых основах.

Российская Федерация не является оформленным с правовой точки зрения субъектом. Данный субъект возник без какой-либо правовой основы и даже не предъявил свои права на территорию и связанные с нею богатства и не обосновал свое право управлять живущими на этой территории людьми. Частично оформлены лишь финансово-имущественные права, перешедшие "по умолчанию" от СССР в области международных отношений. Тем не менее, и эти права утверждены без надежной основы, в полной мере не документированы и не объявлены (см. проблему с так называемыми "царскими долгами").

Для восстановления субъектности России как государства требуется оформить на высшем государственном уровне принцип континуитета - правопродолжения от предыдущих форм государственности. Оформление континуитета должно исходить от полномочного народного представительства. Данный принцип предполагает объявление беззаконности разрушения государства в 1991 году и выражает политическую волю к воссоединению, прежде всего, с Украиной и Белоруссией. В дальнейшем соответствующее положение должно войти в Конституцию, стать основой закона, в котором будут закреплены задачи госорганов (прежде всего МИД), обязанности чиновников и статус соотечественников, которые должны рассматриваться как часть политической нации. На воссоединение должна быть переориентирована вся деятельность МИД.

Основы государственности

Поскольку ельцинская Конституция полностью себя дискредитировала, никогда не была законом прямого действия и выпала из правоприменительной практики, целесообразно принятие новой Конституции и организация всенародного голосования за нее. Принятой может считаться лишь Конституция, за которую проголосовало не менее 70% избирателей. Вместе с принятием Конституции должна пройти реформа законодательства, которая свяжет основной корпус ранее принятых законов с конституционными нормами. Принцип единства правовой системы должен реализоваться в целом ряде законов, заполнение лакуны между конституционными положениями и остальным законодательством. Опущенный в прежние годы целый пласт законодательства должен провести волю народа от каждого из положений Конституции к практике повседневного управления и гарантировать единство правовой системы мерами обязанности и ответственности госслужащих и граждан.

Из принципа единства возникает принцип унитаризации и универсализации государственного управления. Федеративная система, навязанная России без всяких обоснований, заложила под государство ту же "мину замедленного действия", с помощью которой большевики гарантировали государственное единство только при условии тотальной партизации всей системы госуправления. Ликвидация федерализма создаст основу для департизации в целом и снятие тоталитарных "скреп" с государства, вернув народу право защищать свое Отечество и его территориальную целостность.

Утверждение унитарной формы государства позволит резко сократить бремя бюрократии - ликвидировать региональные парламенты и правительства, убрать лишнее звено управления, вернуть многие полномочия на уровень местного самоуправления, снять этнократический пресс, который сегодня организован местными бюрократиями "внутренних республик", лишить сепаратистов поддержки в региональных кланах бюрократии, ликвидировать межрегиональные клановые конфликты и конкуренцию госструктур различных уровней.

Практическое утверждение основ государственности должно происходить одновременно "сверху" и "снизу". "Сверху" - созыв Учредительного Земского Собора (Конституционного Собрания), который должен принять Декларацию о правопродолжении, утвердить систему мер переходного периода (чрезвычайного положения на 2-3 году), принять проект Конституции для вынесения ее на референдум и закончить свою работу полностью в течение года. Выборы у УЗС должны пройти на беспартийной основе с выдвижением кандидатов только и исключительно через собрания представителей социально-профессиональных групп. "Снизу" утверждение государственности должно быть реализовано всеобщей гражданской присягой на верность России, публичной присягой всех должностных лиц, а также новыми выборами президента и парламента (также на беспартийной основе и при введении люстрационных и цензовых ограничений для кандидатов на выборные посты). Также утверждение государственности "снизу" должно быть подкреплено выборами в новое местное самоуправление (местные Земские Советы), имеющие новые полномочия: утверждение глав администраций, местной милиции, избиркомов и судей. Многие полномочия должны перейти местному самоуправления при ликвидации структур регионального уровня управления.

Народное представительство

Для выражения народной воли (включая фундаментальные цели и ценности, завещанные нам прежними поколениями) России достаточно иметь однопалатный парламент. Совет Федерации подлежит ликвидации как отстойник для политических пенсионеров, имеющих заслуги не перед народом, а перед олигархией. Также сохранение этого орана нецелесообразно в связи с тем, что он является структурой сепаратистской, выражающей интересы местных "элит", шантажирующих центральную власть угрозой самоопределения регионов.

Народное представительство должно быть беспартийным - без какого-либо права на фракционное деление парламента. Партии - это такие же общественные объединения, как и любые другие. Они могут поддерживать "своих" кандидатов, использовать для этого своих активистов и свою символику. Но избранный депутат не может представлять партию. Он представляет только своих избирателей. Кроме того, партии олигархии должны оказаться не только под запретом, но и под люстрационными мерами - тем более жесткими, чем более высокий пост в этих партиях занимали пособники олигархического режима. Также беспартийными должны быть все без исключения госструктуры. Партийность - частное дело гражданина. До тех пор, пока эта партийность не входит в противоречие с национально-государственными интересами.

Задачей системы народного представительства должно быть максимальное вовлечение граждан в формирование власти. Поэтому целесообразны выборы в два тура, которые помогут поднять электоральную поддержку каждого депутата с нынешних 10% (в лучшем случае) до 25-30%. Во второй тур целесообразно допускать трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов. При этом занявший во втором туре второе место должен становиться председателем Общественной палаты избирательного округа, составленной из кандидатов, занявших второе место на муниципальных выборах. Если депутат получает статус госслужащего и заработную плату, то члены Общественных палат работают на общественных началах и осуществляют контроль за деятельностью депутата, обеспечивая его связь с избирателями. Занявший третье место может получать статус помощника избранного депутата, работающего исключительно в его избирательном округе. В таком случае уровень электоральной поддержки можно будет довести до 50% и более.

Разделение понятия "гражданства" и "подданства" позволит исключить из избирательных списков лиц, которые систематические не участвуют в выборах (например, постоянно живут за границей, не желают участвовать в формировании органов власти или лишены соответствующих прав решением суда - скажем, за попытки фальсификации результатов выборов или государственные преступления). Гражданин - тот, кто участвует в формировании органов власти, подданный лишен только этого права и в остальном полноправен, как и гражданин. В случае такого деления электоральная поддержка может быть доведена до 70% и более. Тогда можно будет считать, что власть в государстве подлинно народная, а соответствующие конституционные нормы гарантированы законом и практикой формирования народного представительства.

Выборы только за счет единого государственного избирательного фонда при строгом равенстве в средствах агитации и доступе к СМИ. Предвыборные программы и публичные заявления депутата являются официальными и фиксируются в его депутатском "досье", нарушение предвыборных обещаний, обман избирателей - повод для обращения в суд и лишения мандата по решению суда. Депутат не вправе голосовать за законы, принятие которых не было отражено в его предвыборной программе. Такое голосование должно вести к лишению депутатского мандата по решению суда.

Выдвижение кандидатов в депутаты целесообразно допускать только от общественных объединений и трудовых коллективов, избирающих делегатов на съезды профессиональных союзов. Кроме того, цензовая система должна исключить из кандидатов лиц, чьи жизненные ориентиры не проверены временем. "Демос" - ничто без "аристос" (лучших). Управлять должны лучшие, избирать которых должны полноценные граждане, а не подданные. Тогда вместо союза охлоса и олигархов мы получим нацию - союз демоса и аристократов.

Эти и другие меры должны привести к пресечению очевидно противозаконного применения на выборах так называемого "административного ресурса". Любое вмешательство чиновника в выборы (вплоть до высказывания предпочтений тому или иному кандидату). Разумно также прекратить возможность многократного избрания в депутаты и образование профессии "парламентарий". Необходимо ограничить возможность избрания в парламент или муниципалитет 1-2 сроками. Чтобы исключить фальсификацию результатов выборов, необходимо утвердить законом невозможность отказа от депутатских полномочий в связи с переходом на другую работу и иными причинами.

Ликвидация регионального уровня народного представительства прекратит криминогенную практику "контроля территорий". Потребуется также устранить ставшую привычной "нарезку" земли между "поселениями", которую используют для изъятия своеобразной ренты. Муниципальное представительство должно ограничиваться только населенными пунктами и организовывать жизнь людей, а не эксплуатацию территорий. Соответственным образом, и муниципальная исполнительная власть не должна выходить за пределы населенных пунктов.

Читать окончание= Национальное государство Россия (окончание)=23.11.2017/https://savliy.livejournal.com/783108.html/(перепостил alexcrim)
Tags: Государство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment