Очередная итерация нового авианосца?

https://navy-korabel.livejournal.com/2018/02/27/
.
Для тех, кто основательно подзабыл математику, напомню, что в методе последовательных приближений очередная итерация представляет из себя ещё один шаг к решению уравнения (поставленной задачи). В последнем выпуске программы "Военная приёмка" ТРК "Звезда", посвящённом Главному управлению вооружения (ГУВ) ВС РФ, мелькнула модель перспективного авианосца для ВМФ России (ссылка 1 − https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201802250940-tffd.htm), снятая в кабинете заместителя министра обороны Ю. Борисова, курирующего, как известно, вопросы военно-технической политики и военно-технического обеспечения Вооружённых сил. Прежде всего следует отметить, что в кабинете столь практического и занятого человека вряд ли стояли бы в роли мебели неактуальные на сегодняшний день макеты образцов ВВТ.


Облик нового авианосца выгодно отличается от уродца Крыловского научного центра с двухостровной надстройкой (в стиле ещё более уродливых британских "Куинов"), который известен широкой публике как пр. 23000 "Шторм", благодаря неуёмной пиар-активности КГНЦ, демонстрирующего его где только можно из года в год (ссылка 2-http://bastion-karpenko.ru/23000-shtorm/). Впрочем, тот факт, что крыловский концепт пришёлся заказчику не по вкусу, понятен как раз в контексте широкого пиара (результаты наработок по перспективным образцам ВВТ, близкие к финальным, держат под замком в режимно-секретных отделах или вот так − в кабинетах серьёзных людей, принимающих решения).

Изящный и компактный одиночный остров сильно смещён в корму − как на американском CVN 78 "Джеральд Форд". Хорошо виден трамплин (особенно на фото 2), аэрофинишёр и три самолётоподъёмника. Наличие катапульт и типы палубных самолётов угадать сложно (кроме представителя семейства Су-27 за островом), хотя есть подозрение, что на стартовых позициях, как и на технических левого борта стоят Су-57К − то, на что мы все надеемся. В целом, понятно, что перед нами дальнейшее развитие аванпроекта Невского ПКБ, который, благодаря militaryrussia.ru, хорошо знаком по плакату с МВМС-2007 и скриншоту из выпуска новостей телеканала "Россия-1" от 10.11.2012 (фото 3-4). К сожалению, качество изображений не позволяет найти "10 отличий" итерации-2012 от итерации-2018 − острова обеих моделей очень похожи друг на друга (та же цилиндрическая антенна РЛС управления авиацией, тот же шарик АП станции обнаружения воздушных целей на вершине башни-мачты). Делать нечего, придётся ждать закладки и силуэта на закладной доске.

УДК на заднем плане − не очередной концепт КГНЦ (ссылка 3) и не новая разработка Невского ПКБ, а точная копия "Мистраля". Об этом, в частности, говорят вырезы (штормовые порты?) в носовой части левого фальшборта − три и два с носа в корму. По всей видимости, модель "Мистраля" призвана ежедневно напоминать заместителю министра о необходимости скорейшего начала постройки российского аналога "назло буржуазной Европе".


Примечание. Насколько было известно до недавнего утверждения Президентом Госпрограммы вооружения на 2018-2027 г.г., начало строительства двух (надеюсь, первых двух) вертолётоносцев (УДК) по ТТЗ, "подготовленному" летом 2017 г. (ссылка 4), планировалось в 2020-2022 г.г., а передача флоту − в 2024-2026 г.г. (ссылка 5). Разработка и закладка полноценных авианосцев (во множественном числе), всё ещё называемых авианесущими крейсерами, предполагается либо во второй половине новой ГПВ, т.е. начиная с 2023 г. (ссылка 6), либо в её конце (ссылка 8). ■