марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Кто погубил Ан-148?

15.02.2018/http://www.apn-spb.ru/opinions/article27731.htm

Крушение Ан-148 в Подмосковье заставило вспомнить аналогичную катастрофу самолёта этой марки в 2011 году, когда он таким же образом развалился в воздухе на мелкие кусочки, выпавшие пластиковым дождем на площади более 5 квадратных километров. Тогда причиной объявили якобы превышение скорости, что есть полнейшая нелепость и бред!

Но правильные выводы нужны для устранения причин, чтобы предотвратить подобное. Но их не сделали, и вот трагедия подобного же характера повторилась снова.
Большая площадь разлета обломков говорит, что самолет развалился еще в воздухе, а не при ударе о землю. Но все 32 выпущенные в РФ Ан-148 имеют малый срок службы, они еще не изношены. Как авиационный инженер даю свою версию причин их разрушения.
Ранее парк Ан-148-х принадлежал авиакомпании «Россия», и при эксплуатации этих самолетов были обнаружены многочисленные дефекты и конструктивные недоработки: выходили из строя двери, люки, были неполадки с фюзеляжем и крыльями, и т.п. Так как на доклады специалистов компании реакции не последовало, они сбагрили все эти самолеты компании «Саратовские авиалинии», 80% акций которой принадлежат Аркадию Евстафьеву. Того самого, который в 1996 году коробку из под ксерокса с долларами для чёрной предвыборной кассы Ельцина таскал, а потом четырежды (!) находился под следствием, но каждый раз был отмазан.

Моя версия причин этих катастроф следующая. Сейчас в авиастроении практикуется замена алюминиевых сплавов на композиты, боро, кремний и другие углепластики, ввиду того, что они значительно превосходят металлы по удельной прочности и жесткости. Это позволяет снизить вес планера, взять в баки больше топлива, а в салоны больше пассажиров, чем повышается прибыльность. Но замалчиваются минусы, что все эти композиты и пластики обладают повышенной хрупкостью и отсутствием пластичной деформации при ударах и других механических воздействиях. Также требуется строжайшее соблюдение технологии изготовления, большой объем испытаний, чем мы давно не блещем.

Металлы при предельных механических нагрузках не разлетаются на мелкие кусочки как пластики, а только деформируются, благодаря чему часто удавалось успешно совершать аварийные посадки при повреждениях планера без гибели пассажиров и пилотов.

Таким образом, главные причины гибели двух Ан-148 режим никогда не озвучит. Ведь тогда придется признать резкое падение научно-технического уровня, качества и надежности, отсутствие достаточного объема испытаний и проверок в авиастроении. Говорю это со знанием дела, имея достаточный опыт работы по ведению контрольно-проверочной аппаратуры, механических и других испытаний головок самонаведения. Ранее в СССР на испытания тратили значительно больше средств и времени, чем на разработки и тиражирование, чтобы получить надежные и безотказные изделия. И в авиации во главу угла ставили не прибыли, а безопасность пассажиров.

Виктор Павлов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments