марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

И планов громадьё... Но как миновать Арктическую Россию?

https://bobik-57.livejournal.com/2694916.html
(перепостил l_boris)
Финляндия планирует создать новый торговый маршрут, который свяжет Китай с Европой.
Если это произойдет, это будет самый короткий и наиболее прямой маршрут для товаров между Азией и Европой.
Об этом сообщает EUobserver.
По данным издания, чиновники в Финляндии и Норвегии ускоряют переговоры о так называемом "Арктическом коридоре".
Согласно проекту, грузовые суда из Азии будут разгружаться в Киркенесе (порт в Норвегии) ​​или в других городах на севере Норвегии, экономя время на прохождении лишних тысяч морских миль по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.


Корабли будут забирать европейский экспорт, тогда как товары из Азии поедут по железной дороге через Финляндию, через туннель в Эстонию, а оттуда за рекордно короткое время будут достигать Центральной Европы.
Для реализации проекта необходимы два ключевых компонента - около 500 км железнодорожных путей из Норвегии в Финляндию и тоннель из Финляндии в Эстонию.
"Мы опубликуем первое технико-экономическое обоснование железнодорожной линии до Северного Ледовитого океана в течение нескольких дней. Мы думаем о новых коридорах в Китай, мы находимся в центре Европы и Азии, Финляндия больше не является островом, мы смотрим на нашу геополитическую позицию совершенно по-новому", - заявил представитель Министерства транспорта и связи Финляндии Ристо Мутто.
Финляндия уже считает себя европейскими воротами в Китай и Азию. Аэропорт Хельсинки ближе к Китаю, чем любой другой в ЕС, перелет в Пекин длится 7,5 часов. Количество пассажиров, следовавших из Хельсинки в Китай, выросло на 16% с 2016 года.
Что касается тоннеля из Хельсинки в Таллинн, то две недели назад правительства Эстонии и Финляндии опубликовали финансовое технико-экономическое обоснование проекта. Тоннель под Финским заливом, ширина которого составляет 80 км, станет самым длинным в мире.
Через залив ежедневно путешествуют около 20 тысяч человек. Правительство и местный бизнес поддерживают идею тоннеля, несмотря на впечатляющую стоимость – около 15 млрд евро.
Очевидно, что в случае принятия решения о строительстве в числе инвесторов проекта будет и Китай.
Tags: Арктический канал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments