Просто буксир

https://gruppman.livejournal.com/2018/03/04/
Вот какая интересная штука попалась.
Голландцы построили буксир.
Обычный портовый буксир.
Ничего особенного.

Вот он, Multratug 32.

Какие-то прорывные, революционные технологии не использовались.
Всё, что на нём установленно, всё давно эксплуатируется.
Однако, поди ж ты, считается в своём роде первым буксиром такого типа.


Основные задачи портового буксира - ассистирование при швартовных операциях, эскортирование судов по каналам и рекам. И основные требования к буксиру, достаточная мощь при удержании судна, по возможности очень шустрая смена направления движения. В старых европейских портах, где очень тесно, маневренность буксиров ценится очень высоко.
Классическая схема размещения буксирных лебёдок, это нос и корма буксира. Причём, носовая лебёдка уступает в мощности кормовой. И, если кормовая лебёдка ещё имеет возможность "гулять" на определённые углы при смене направления движения буксира, то носовая лебёдка прибита намертво.
А вот со схемой резкого направления движения... тут каждый конструктор видит свои решения.

Что же такого вмонтировали на Multratug 32, что он аж стал первый-первый?

Для начала там воткнули систему "карусель".
Правильное название системы - Carrousel RAVE Tug, или, сокращённо - CRT.
Не новая, скажем так, система. Уже кое-где были попытки использовать, но на буксирах меньшего тоннажа. Здесь же эту систему воплотили на взрослом пароходе.
Система "карусель", это когда буксирная лебёдка не стоит на одном месте, на носу или корме.
А смонтирована на круге, который облегает надстройку.
И теперь буксиру не обязательно менять свои курсовой угол, он может продолжать тянуть туда, куда тянул, лебёдка сама поедет в нужную сторону.

Движитель?
Тоже ничего нового.
Обычный крыльчатый от Фойта — Шнайдера (Voith Schneider Propeller)

Это и движитель, это и руль в одном флаконе.
Используется давно у успешно.
Те, кто бывал в Японии, Корее и Китае, видел там портовые буксиры с крыльчатыми движителями, весьма маневренные и мощные.
Единственное, что сделали голландцы, они не воткнули крыльчатки рядом, а разнесли на нос и корму.

Вот, собственно, и всё.
Абсолютно ничего нового.
Но испытания показали чрезвычайную эффективность нового буксира.
И новый буксир играючи уложил буксиры предыдущих поколений на лопатки по всем параметрам.

Каких-то революций в морском деле ожидать трудно, всё уже придумано до нас.
Вот только поднять эти придумки, довести до ума... смешать, а не взболтать, и на выходе получим - первое в своём классе.
Революции и новации стоят очень дорого, не каждая компания может себе позволить новые цацки.
А мажоры - могут. Вот на мажорах и обкатывают новые технологии, улучшают, доводят до ума, новые технологии приводят к удешевлению механизма, и вот уже то, что вчера было только доступно избранным, массово идёт в народ.

Давно-давно, читал статью об азиподах. Да, было сказано в статье, вещь хорошая, но безумно дорогая и сложная в эксплуатации, поэтому будет использоваться очень ограниченно.
Прошло время. И теперь азиподы никакая не экзотика.

Та же история и с простыми судовыми дизелями.

Бонусом.
Как работает крыльчатый движитель.


Как оно работает живьём


Манёвренность буксира с крыльчаткой.


Дрын-дын-дын... завели глаза под лоб моторчик.


А это уже кино длиньше, но тоже интересное.


Местонахождение: Russian Federation, Владивосток.