марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Гражданское авиастроение в России в 2017 году - рост в ПОЛТОРА РАЗА

09.03.2018/https://nosikot.livejournal.com/4568936.html?utm_source=embed_post
(https://matveychev-oleg.livejournal.com/2018/03/10/)

В мае совершил свой первый полет МС-21 - с импортными двигателями (испытания с ПД-14 начнутся в 2019 г.)

Обзор по 2016 году тут: http://nosikot.livejournal.com/3869804.html
В 2017 году в отрасли наблюдался существенный рост производства после стагнации в 2016 году - произведено 42 самолета (вкл. 1 в Малоросии), в полтора раза больше против 28 в 2016 году (и вернулось уровень 2013 года), но по сравнению с планом (45 самолетов) - недовыполнение ок. 10%:

Таблица,
По типам самолетов и производителям:


Как видим львиная доля приходится на Суперджеты (с 2013 г.), при этом надо иметь в виду, что пр-во этих самолетов уже не сможет расти - рынок насыщен, хорошо, если этот уровень удастся сохранить (в этом году на Суперджеты начали ставить новые законцовки крыла, планируют выпустить на рынок укороченную версию на 75 мест - но сомнительно что это приведет к положительным результатам...)
Кроме "Суперджета" ВСЕ остальные самолеты поставляются госзаказчику (кроме одного Ту-204 поставленного некоей питерской а/к "Джетлет" - зарегистрирована в кон. 2016 г. с капиталом 10 тыс.руб. как "микропредприятие"...) - т.о., в т.ч., удается хоть как-то сохранять производственные мощности и костяк коллективов
Второй год не было выпущено ни одного Ил-76МД-90 - "утрясались" условия контракта для ВКС. Первый Ил-78М-90 взлетел уже в январе 2018 г., а поступивший на испытания опытный образец самолета ДРЛОиУ А-100 использовал планер первого летного Ил-76МД-90, взлетевшего еще в 2014 г.
В Ульяновске (Авиастар) выпущен последний Ту-204 (о нем - выше), в Казани продолжается единичный выпуск спецверсий Ту-214
Ил-96 пока не производятся (см. ниже о перспективах)
Программа Ан-140 "умерла" окончательно, с ним из числа авиастроительных предприятий выбыл и самарский "Авиакор"
Производство Ан-148 и Бе-200 пока продолжается, но проблемы с поставкой двигателей Д-436 из Запорожья могут сказаться на них (переход на новые двигатели - предложен SaM-146 - потребует времени)
А главная новость отрасли - на фото вверху - первый полет МС-21 !
По перспективам на 2018 год:
- продолжение испытаний МС-21
- первый ТЗС Ил-78М-90 уже взлетел
- на этот год перенесен первый полет нового легкого ВТС Ил-112...
- завершение пр-ва Ан-148
Планы на 2018 год вновь составляют примерно 45 самолетов (в т.ч. до 30 - Суперджетов, 2 МС-21, 3 Ан-148, 3 Бе-200, 3 Ту-214, 1 Ил-96, 2 Ил-76/78, 1 Ил-112 ) - т.е. вновь ожидают достигнуть уровня 2014 г...
Сравнивать это все с Западом не имеет смысла - наше гражданское авиастроение - не более 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Более отдаленные перспективы:
- развертывание серийного пр-ва МС-21 (до 20 самолетов в год)
- выход на серию Ил-76/78 (до 18 самолетов в год)
- доработка и выпуск пассажирских Ил-96-400М (по 2 самолета в год)
- запуск в серию Ил-112 (до 12 самолетов в год)
- возобновление пр-ва пассажирских Ил-114 (на МиГе. обьемы - ???)
- выход Бе-200 на серийный выпуск (6 самолетов в год)
- после выхода Индии из проекта "Ильюшин" заявил о самостоятельной разработке среднего ВТС Ил-276...
- совместно с Китаем началась разработка широкофюзеляжного пассажирского CR929
Вместе с Суперджетом это может дать под 100 самолетов в год - но это абсолютный теоретический МАКСИМУМ, естественно недостижимый в реальности...
Нопомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments