Названа возможная причина крушения Ан-26 в Сирии

https://gmorder.livejournal.com/2018/03/10/

Подтверждается технический характер аварии в Сирии
Предполагается, что при выпуске закрылков один из них по непонятной причине просто вырвало, после чего Ан-26 резко накренился в сторону и совершил так называемый клевок, перейдя в крутое пикирование с высоты в несколько сотен метров. В такой ситуации даже опытный экипаж уже ничего не мог сделать


Marafonec. "при выпуске закрылков один из них по непонятной причине просто вырвало"... Какая же дикая нагрузка должна была быть в этот момент, что закрылки "вырвало". А, ведь, самолет снижался по пологой глиссаде, и никаких нарузок не должно было быть.
Получается, постороннее воздействие. Скорее всего, две причины могут быть: технические службы халатно отнеслись к осмотру самолета, или же некто вложил небольшой заряд,который и сорвал деталь крепления, и...

Между прочим эксперты пытаются связать падение с так называемым "Афганским заходом" («Афганский заход»: почему Ан-26 упал в Сирии. https://www.gazeta.ru/army/2018/03/07/11675035.shtml?updated). Поясняли версию следующим.

"Эта разновидность захода появилась во время ведения боевых действий в Афганистане в 1979-1989 годах. И связано это было с поступлением на вооружение формирований афганских моджахедов американских переносных зенитных ракетных комплексов «Стингер»"... Чтобы... нейтрализовать действие «Стингера», летчик подходил к аэродрому посадки на значительно большей высоте, находясь вне зоны поражения ПЗРК...Находясь практически над ВПП, пилоты уменьшали скорость самолета, выпускали шасси, закрылки и при этом снижались с весьма большой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществлялся на втором круге. То есть самолеты теряли высоту непосредственно над аэродромом, не входя в районы, где могли быть позиции стрелков-зенитчиков ПЗРК «Стингер». А затем благополучно совершали посадку. Этот маневр и получил впоследствии название — «афганский заход на посадку на транспортных самолетах».

С этими доводами можно было бы согласиться, если бы эксперт сослался на цифру падений самолетов в результате отрыва закрылок. Однако, никаких примеров подобного рода в Афганистане не было приведено.
Так что, остаются либо халатность, либо диверсия.
Отрывающиеся закрылки порождают дальнейшие вопросы..