Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОПРОСТОВОЛОСИТЬСЯ

https://liqht-in-mind.livejournal.com/2892637.html
(перепостил yura_turist)
Если вы вдруг окажетесь в компании приличных людей, чтобы не опростоволоситься, не попасть впросак вам следует знать следующие вещи:

Рильке и Лорка – поэты.
Кафка и Кендке – прозаики.
Слово «кофе» – мужского рода, в слове «Пикассо» ударение на второй слог, а в слове «Бальмонт » – на первом.
Достоевский, Тарковский и Кобо Абэ – амбивалентны и полифоничны. Значение этих слов следует посмотреть в Википедии. Там же можно посмотреть значения слов: инфантилизм, катарсис, летальный, летаргический, мазохизм, медитация, паранойя, сионизм, сублимация, трансцендентализм.
Китайская поэзия намного тоньше и глубже японской.
Проявляя восторг, следует говорить «Сю-у-у-р» (это от иностранного слова сюрреалистический», что означает «очень хороший»). Сальвадор Дали – это сю-у-у-р.
Collapse )

Мир тотальной дебильности: редактирование сельскохозяйственной газеты по Марку Твену.

Из архива блога (https://marafonec.livejournal.com/14006545.html).

https://alex-rozoff.livejournal.com/252171.html
(перепостил karhu53)
Многим наверное знакома новелла Марка Твена "Как я редактировал сельскохозяйственную газету" (1870 год). Тогда, 150 лет назад, это была смешная новелла. Она о человека, который взялся за интеллектуальный труд в профессиональной области, о которой имел даже меньше представления, чем средний обыватель того времени.
"Я принял временное редактирование одной сельскохозяйственной газеты не без предчувствий; с подобными предчувствиями мог бы, вероятно, принят на себя командование судном человек, никогда не видавший моря. Но я находился в таких критических обстоятельствах, которые не позволяли пренебрегать каким бы то ни было заработком. Поэтому, когда постоянный редактор, желавший куда-то отправиться и немножко отдохнуть, предложил мне свои условия, я немедленно принял их и занял его место."
Далее, из-под редакционного пера стали выходить шедевры, вроде: «Репу никогда не следует срывать, это вредно. Гораздо лучше заставить какого-нибудь мальчика взобраться наверх и потрясти дерево».
Или: «Теперь, когда приближается теплое время и гуси уже начинают метать икру»
Разумеется, это вызвало ряд скандалов, в ходе которых временного редактора называли нехорошими словами, и адресовали ему язвительные реплики вроде: "вся улица запружена народом, а некоторые взобрались даже на заборы, в надежде увидеть вас лицом к лицу, так как они уверены, что вы сумасшедший. И они вправе думать так, прочитавши ваши статьи. Ведь это — позор для всей журналистики! И как вы могли забрать себе в голову, что в состоянии редактировать подобную газету! Ведь, очевидно, вы не имеете ни малейшего понятия о самых элементарных основах сельского хозяйства."
Каков же был ответ главного героя (ВНИМАНИЕ): "В первый раз в жизни приходится мне слышать такой дурацкий вопрос. Повторяю вам, я 14 лет имел дело с разными редакциями, но впервые слышу, что для редактирования газеты необходимо что-нибудь знать!
Collapse )

Лев Толстой очень любил играть на балалайке но не умел

https://marss2.livejournal.com/2020/12/12/
*
7 декабря президент России Владимир Путин встретился с министром культуры Ольгой Любимовой.
*
Министр культуры Ольга Любимова на встрече с Путиным сказала:
*
есть Фонд кино, где есть зрительское кино, где есть много романтических комедий…
И это тоже правильно, у нас нет плохих жанров! Шекспир писал комедии, Пушкин писал много комедий…
*
Collapse )

В открытый доступе появились эмигрантские мемуары о революции в России

https://bor-odin.livejournal.com/2020/12/06/

Колумбийский университет в Нью-Йорке выложил в открытый доступ 69 записей воспоминаний ветеранов революции и Гражданской войны, оказавшихся в эмиграции. На аудиозаписях голоса представителей различных имущественных и социальных слоев бывшей империи. Это своего рода "история проигравших".
Среди рассказчиков – художник Юрий Анненков, историк Сергей Пушкарев, актриса Екатерина Рощина-Инсарова, эсер Марк Вишняк, искусствовед Владимир Вейдле, вдова философа Татьяна Франк.
Все рассказчики (кроме двух) повествуют о своей жизни на русском языке. Слушать эти биографические рассказы о белой иммиграции очень интересно, рекомендую, в российских учебниках об этом не пишут. Каждый рассказ можно слушать онлайн, либо скачать к себе на смартфон и слушать как увлекательную аудиокнигу.

Расположено это вот здесь >>>

А мы и так живём хорошо, весело.

55 лет диссидентскому движению

https://maysuryan.livejournal.com/2020/12/05/

Митинг гласности на Пушкинской площади и плакаты демонстрантов. 5 декабря 1965

Беспрецедентные события случились в СССР осенью-зимой 1965-1966 годов. Пожалуй, главным из них стало рождение оппозиционного движения, вошедшего в историю как диссидентское. Точно известна даже дата этого события — 5 декабря 1965 года. В этот день, в праздник ещё действовавшей тогда Сталинской Конституции, у памятника Пушкину в Москве собрались диссиденты, которые устроили демонстрацию («митинг гласности») в защиту писателей Даниэля и Синявского. Это была первая открытая оппозиционная демонстрация в Москве с 7 ноября 1927 года, когда в десятую годовщину Октября на улицы столицы вышли оппозиционеры-троцкисты. Но то событие к 1965 году было уже прочно и давно забыто, даром что оно описывалось в официальном «Кратком курсе истории ВКП(б)». И вряд ли кто-то из собравшихся у памятника Пушкину в холодный вечер 1965-го вспоминал о той, предыдущей оппозиционной демонстрации на столичных улицах. Нет, едва ли эти люди мыслили себя продолжением левой оппозиции 20-х годов, скорее, они считали, что открывают совершенно новую страницу истории.
Да так оно и было: с 1965 года оппозиционное декабрьское стояние диссидентов у бронзового Пушкина стало традиционным, и проходило ежегодно… вплоть до самых 80-х годов, когда оно плавно и победоносно переросло в уличные шествия неформалов, потом в массовые оппозиционные митинги, а затем и в крушение социализма и распад Союза ССР. Можно сказать, что в тот морозный день на заснеженной Пушкинской площади маленький снежок покатился с горки, постепенно обрастая новыми слоями, и спустя четверть века разросся в грандиозную лавину, всё сметающую на своём пути и изменившую весь мир (увы, совсем не в лучшую сторону). Невольно возникает вопрос: а могла ли эта лавина покатиться по другому пути, и что вообще спровоцировало её сход?
Collapse )

Псевдонимы некоторых известных людей в области литературы

(перепостил ranger)
Здравствуйте уважаемые.
Не знаю, насколько Вы с этим всем знакомы, но возможно - будет интересно :
Несколько настоящих фамилий известных литераторов. Пойдем по алфавиту, чтобы Вам было удобнее :
Гийом Аполлинер - Вильгельм Аполлинарий Костровицкий
Анна Ахматова - Анна Андреевна Горенко
Эдуард Багрицкий - Эдуард Георгиевич Дзюбин
Демьян Бедный - Ефим Алексеевич Придворов
Андрей Белый - Борис Николаевич Бугаев
Марко Вовчок - Мария Александровна Вилинская-Маркович
Вольтер - Мари Франсуа Аруэ
Габриеле Д'Аннунцио - Габриеле Рапаньетта

Collapse )

Сергей Черняховский: Писатель Сергей Лукьяненко — человек-антибиотик

https://izborsk-club.ru/20239/2020/11/24/

Ваша совесть возмущена существующим порядком вещей,
и ваш разум послушно и поспешно ищет
пути изменения этого порядка…
Ваша совесть подвигает вас на изменение порядка вещей,
то есть на нарушение законов этого порядка…
А разум нужно держать в чистоте….
Совесть действительно задает идеалы.
Но идеалы потому так и называются, что находятся в разительном несоответствии с действительностью.
Я ведь только это и хочу сказать, только это и повторяю:
не следует нянчиться со своей совестью, надо почаще подставлять ее пыльному сквознячку новой действительности и не бояться появления на ней пятнышек и грубой корочки…
Вот ваша совесть провозгласила задачу: свергнуть тиранию.
Разум прикинул, что к чему, и подал совет…
Вы только не подумайте, что я вас отговариваю. Я хорошо вижу: Вы – сила, Максим. И Ваше появление здесь само по себе означает неизбежное нарушение равновесия на поверхности нашего маленького мира. Действуйте.
Только пусть Ваша совесть не мешает вам ясно мыслить, а Ваш разум не стесняется, когда нужно, отстранить совесть…

«Обитаемый Остров». А. и Б. Стругацкие

Сергей Лукьяненко стал широко известен после выхода на экраны сверхуспешного блокбастера по первой части его романа «Ночной дозор». Но в своем жанре известен он был много раньше. Тот не очень широкий, хотя и далеко не узкий круг, который, несмотря на издательский бум низкопробной литературы 90-х годов, интересовался фантастикой, упивался его романами и расхватывал его новые книги еще за десять лет до знаменитой экранизации.

По страницам романов бродили вампиры и маги, расцветали звездные империи и сверкали световые мечи, сверкали глазами драконы и шныряли гномы. Звездные врата и «Сильные расы», бластеры и транспространственные звездолеты, звездные лорды и романтические принцессы… По атрибутике – все прелести сказочной фантастики. Казалось бы — детский сад. От силы – приключения и литература для детей младшего и среднего школьного возраста. Литература, издающаяся и раскупающаяся массовыми тиражами, вполне коммерческие сюжеты. По канонам известной терминологии – отвлечение от реальных проблем реальной жизни.

Только те, кто был воспитан на классических образцах социальной фантастики, кто впитывал в себя Миры братьев Стругацких, чувствовали и видели, что в этом приключенческом месиве с упорной настойчивостью мелькают образы и смыслы из совсем другого мира, звучит отзвук совсем иных проблем.

Collapse )

Сергей Черняховский: Что имеем — не храним

https://izborsk-club.ru/20223/2020/11/20/

Братья Стругацкие одними воспринимаются как популярные и лучшие отечественные фантасты, другими — как скрытые диссиденты, большей частью занимавшиеся саркастическими пародиями на советское общество.

Если с первой оценкой спорить почти невозможно – и не соглашаться с ней можно лишь в отношении ее недостаточности, потому что великолепными фантастами они, конечно, были и, наверное, не только лучшими отечественными, но и одними из лучших мировых, — то вторая представляется даже не то чтобы очень спорной, но и просто принижающей их значение.

Это примерно так, как если бы Вольтера характеризовали как несогласного с практикой правления Людовика XV, а Маркса – как одного из критиков императора Луи-Бонапарта. Вопрос о том, были ли Стругацкие диссидентами и критиками советской власти – достаточно не прост. Есть немало оснований полагать, что их позиция была скорее «антидиссиденсткой», и в ряде своих романов они как раз показывают те последствия, к которым приводит возведенная в самоцель установка на разрушение существующей системы.

И если они и были диссидентами, то скорее, «красными диссидентами»: не теми, кто отрицал социалистический вектор и коммунистическую идеологию, а теми, кто, как собственно и формулировал уже в последние годы Борис Стругацкий, пришли к выводу, что они понимают коммунизм отлично от того, как понимала их власть. Если, по его словам, коммунизм — это общество свободных людей, занятых любым трудом и ни в чем не находящих большего удовольствия, нежели в своей работе, то для власти, по его мнению, он был обществом, где все люди с чувством глубокого удовлетворения исполняют ее решения. Строго говоря, при такой постановке вопроса нельзя не увидеть, что как раз первая точка зрения на это общество соответствовала изначальным марксовым представлениям о нем, нежели вторая.

Но важнее просто другое. Они вообще были и интеллектуально, и функционально масштабнее и просто популярных фантастов, и политических оппонентов или не оппонентов власти.

Collapse )